API в Яндекс Маркет: что это такое, как подключиться

Работа за ноутбуком Яндекс Маркет

Все больше и больше времени современный человек проводит в Интернете: покупает вещи, смотрит кино и посещает выставки, оформляет талон к врачу, пользуется банковскими услугами и даже может встретить свою вторую половинку. Чтобы облегчить взаимодействие между пользователем и многочисленными программами, используется API.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Как это работает

Согласно общему определению, API – это своеобразный комплекс правил и способов, по которым взаимодействуют разные программы (сайты) и обмениваются сохраненной информацией.

Мужчина за компьютером

Для предпринимателей, которые работают через маркетплейсы с ассортиментом в 100 и более наименований, и имеющих большой объем заказов ежедневно, указанная система будет отличным подспорьем. Она поможет автоматически получать необходимую информацию без особых усилий или нажатии лишних кнопок.

Например, продавец на Яндекс Маркет может при помощи данного комплекса отправить автоматический запрос на получение информации о сделанных заказах или о просмотренной на собственной странице карточках. Что может входить в полученный «пакет данных»? Это:

  • Все что касается товара: изображение просмотренной продукции, цена, наименование, проведение корректировок.
  • Заказы: сколько было выкуплено, сколько возвращено и по какой причине, сколько посылок на сборке или готовы к отправке.
  • Склады: остаток продукции, время поставки или необходимость ее.
  • Личный кабинет и магазин продавца: «адрес» (URL) страницы продавца на Маркете, возможность обновления всей актуальной и важной информации, формирование и выгрузка отчетов (популярность товара, уровень прибыли или убытков и так далее).

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Преимущества работы через API

  1. Экономия финансовых средств. Особенно это важно в начале пути или при каких – либо перестройках (изменениях) в бизнесе. Указанный комплекс полностью бесплатен на платформе Маркет.
  2. Однако следует сразу отметить, что при первоначальном использовании рекомендуется или иметь знания, навыки по работе с такими программами, или нанять программиста, чтобы интеграция бизнеса прошла быстро, и в будущем не возникало сбоев. Важно: даже после первоначальной настройки услуги специалиста или необходимость в навыках по работе с настройкой программы будут всегда актуальны, так как платформа постоянно обновляется, вносит коррективы в систему.
  3. Скорость получения данных и их быстрая последующая обработка, отображение на странице пользователя (продавца). API позволяет платформе оперативно получать самые последние данные по изменениям в ассортименте. То есть, даже если бизнесменом была просто проведена корректировка данных (например, были добавлены новые фото или видео, откорректирована стоимость) это все сразу станет известно администрации. При этом скорость работы комплекса может оценить и сам продавец. Например, он сможет оперативно получать актуальные данные об отгрузках или поставках товара, какие были сделаны заказы и какие карточки пользовались спросом за определенный промежуток времени.
  4. Автоматизация всех процессов. Изюминка использования программы именно на Маркете! Данный комплекс автоматически обменивается данными с платформой. И все обновления происходят без вмешательства человека. Единственное исключение: технические сбои. Но они зависят от множества причин, поэтому каждую нужно рассматривать в отдельности.

Но если сбоев нет, то все будет работать автоматически. И продавцу не придется несколько раз все настраивать или вручную проводить обновление при изменении ассортимента.

Возможности API

Сразу стоит отметить, что большинство возможностей комплекса зависит от вида сотрудничества с маркетплейсом. Но есть и общие.

Мужчина с ноутбуком

Это:

  • Формирование и скачивание всех форм отчетов: финансовых, по поставкам, по востребованности товара на площадке и так далее.
  • Обновление информации по остаткам на всех имеющихся складах, которые подключены к сайту.
  • Проведение изменений цен, установление скидок на представленный ассортимент.
  • Добавление товаров в каталог и последующее редактирование карточек.
  • Скрытие и возвращение товара на витрину при необходимости. Например, был внезапно обнаружен крупный брак одного наименования продукции. Поэтому продавец решает временно его скрыть, чтобы дождаться новой партии, и дальше предоставить клиентам качественный товар без ущерба для собственной репутации.
  • Обработка заказов: от получения заявки от клиента и заканчивая отправкой до момента получения посылки заказчиком. Дополнительно стоит отметить, что также эта система позволяет оперативно получить ответ на вопрос: «Выкуплен ли заказ или он еще лежит на пункте выдачи?». Также поступит информация о том, почему клиент отказался.
  • Настройка параметров оплаты и доставки.
  • Получение информации по заказам: сколько выкуплено, сколько было возвращено и по каким причинам и так далее.

Как подключиться

  1. Перед работой с указанным комплексом рекомендуется проверить: является ли продавец полноценным партнером маркетплейса или у него только тестовый период работы. Если будет второй вариант, то человек не сможет получить доступ к этой системе, так как она доступна только полноценным партнерам.
  2. Обязательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением по данному вопросу. Так как если возникнут какие – то проблемы или нарушения со стороны пользователя, то администрация может принять жесткие меры.
  3. Отправьте запрос на получение авторизованного ключа по форме «Я хочу получить ключ».

Настройки API

Чтобы начать работать с заказами по такой системе нужно нажать на наименование бизнеса в левом нижнем углу Личного кабинета на Маркете – далее нажать на «Настройки API». Следующим шагом будет ввод данных:

  • Примечание. Здесь указываются склады. Обратите внимание, что если работа будет вестись с нескольких точек хранения, то для каждого отдельно необходимо проходить данную процедуру. Одновременно все система просто не пропустит.
  • Авторизационный токен. Необходим для каждого действия при работе с программой. Для его создания необходимо нажать в соответствующей графе «Изменить».
  • URL для запросов API. Рекомендуется указывать базовый, чтобы не было проблем при обработке или восстановлении. Стоит отметить, что пользователи или могут воспользоваться примерами, которые указаны в «Справке» или составить собственный, воспользовавшись навыками по разработке сайта. Альтернатива: нанять специалиста, чтобы была проведена полностью первоначальная настройка всей программы и сделана интеграция имеющегося бизнеса.
  • Формат данных. Здесь стоит установить только тот, который одобрен площадкой. Это формат JSON. Остальные же могут быть автоматически отклонены системой.

Как видно комплекс стоит того, чтобы после подключения выделить немного времени, чтобы полностью интегрировать всю систему. Ведь это дает большое количество плюсов.

А потом экономит приличную массу времени, которое предприниматель может потратить на развитие собственного бизнеса.

Но стоит сразу отметить, что единоразовая помощь специалиста по настройке указанной системы не отменяет ежемесячного компьютерного обслуживания интернет – магазина предпринимателя. Эта программа только облегчает работу, но не ликвидирует некоторые моменты, которые могут существенно помешать ведению всех дел.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах