Бухгалтерия в Яндекс Маркет

Девушка с документами Яндекс Маркет

Яндекс Маркет – популярный в России маркетплейс. Он стал третьим, после Вайлдберриз и Озон, привлекающим внимание потенциальных партнеров. Также он вошел в пятерку крупнейших интернет – площадок, которые посещают покупатели для совершения покупок. Ведь на его «территории» намного больше свободных ниш. Следовательно меньше конкуренция в рамках одной платформы. И цены на некоторые товары ниже, что тоже сильно нравится потенциальным клиентам.

Это послужило источником того, что Маркетом сильно заинтересовались многие предприниматели.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Кто может продавать на маркетплейсе

Как и на любом другом маркетплейсе, на Маркете могут осуществлять торговую деятельность юридические лица (ИП, ООО и ОАО) и самозанятые. Отказа от работы ни с одной из перечисленных групп нет.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как начать торговать?

Выбор формы бизнеса

Важный шаг, так как от него будет зависеть вариант сотрудничества с площадкой.

Также следует отметить, что самозанятые могут продавать только тот ассортимент, который изготовили сами. Например, пошили постельное белье или изготовили резную мебель для коттеджа. Заниматься перепродажей или представлять интересы иной торговой марки как на Вайлдберриз, он не сможет. Или придется отказываться от такого варианта бизнеса, как перепродажа, или менять юридическую форму регистрации.

Если вести бизнес будет один человек или он будет зарегистрирован на одно лицо (партнеры в документах не указаны) и объем продаж будет от 2,5 млн рублей, то лучше выбрать ИП.

Если в бизнесе будут участвовать партнеры (и они указаны в установленных бумагах), то выбирать следует ООО или ОАО в зависимости от размеров уставного капитала.

Выбор кода и налоговой системы

Код един для всех форм. Это 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно – коммуникационной сети Интернет».

Девушки за рабочим столом

Налоговая система (режим). Здесь есть несколько нюансов. Самозанятым выбирать режим не нужно. Налоговая ставка фиксированная, и плата взимается через сайт (мобильное приложение) «Мой налог». А вот юридическим лицам необходимо выбрать или основную или упрощенную систему налогообложения.

Прохождение регистрации на Маркете

Здесь необходимо запомнить главный момент: заполнять графы нужно все. И при этом без лишней «воды». В противном случае, администрация просто отклонит заявку.

Что необходимо заполнить? ФИО продавца, почту (если есть на сервисе Яндекс, то ввести ее адрес, если нет, то сначала необходимо ее создать, а потом ввести), актуальные контактные данные продавца (или ответственного лица, с которым сможет связаться администрация или клиент), название магазина, ассортимент и категорию товаров, которые будут выставлены на продажу.

Выбор модели сотрудничества

Их всего четыре: «Экспресс», FBS, FBY, DBS. Перед выбор следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками. Также стоит учитывать, что некоторые форматы система может автоматически «убрать», так как юридическая форма может не подходить для некоторых вариантов сотрудничества.

Отправка заявления на заключение договора

Сразу стоит отметить, что проверять необходимо каждый пункт, чтобы потом не переделывать. Площадка дает заполнить два документа:

  • На оказание услуг маркетплейса. По нему продавец оплачивает услуги Маркета, а сервис переводит денежные средства торговцу после оплаты посылки клиентом.
  • На продвижение товаров. Здесь пользователь соглашается, чтобы его магазин участвовал в программе лояльности: распродажах и акциях, предоставлении скидки покупателям и так далее.

Важно отметить, что сканы подтверждающих бумаг отправлять необходимо только в случае продажи лекарств, медицинской техники и ювелирных украшений. Сервис может попросить копию лицензии. В остальных случаях администрация самостоятельно ищет в открытых источниках документы потенциального партнера.

Налогообложение

Сервис работает с разными налоговыми режимами:

  • ОСНО. Автоматически присваивается ставка по НДС по выбору юридической формы: 0%, 10% и 20%. ООО платит налог на прибыль в размере 20%, ИП – 13%. Это без учета иных налогов.
  • УСН «Доходы» – размер 6% от суммарного дохода. Но только при условии, если по документам указанная сумма не составляет 60% полученной прибыли.
  • УСН «Доходы минус расходы» ставка 15% от разницы между доходом и расходом. В этом случае дозволяет по законодательству уменьшить сумму платежей на услуги маркетплейса.
  • УСН «Стандарт» ставки 6% и 15%, но по некоторым льготным программам бизнесмен может получить даже 0%. Поэтому данную информацию нужно уточнять в регионе проживания.

Документооборот с маркетплейсом

Во-первых, стоит отметить, что сервис использует два варианта работы с документами. Это электронный документооборот, который подключается предпринимателем самостоятельно. И высылка всех документов на указанную электронную почту. Из-за этого данные должны быть актуальными.

Мужчина делает записи

Во-вторых, при предоставлении услуг могут быть высланы следующие документы:

  1. Акт о выполнении поручения и счет-фактура. Также может быть выслан чек.
  2. Обобщенный отчет по разным статистическим данным.
  3. Акт выполненных услуг и счет-фактура.

При работе с клиентом необходимо выслать заказчику чек на оплату товара. Копия остается у продавца. Но это только в том случае, если подключена онлайн-касса.

Бухучет продаж

Работу с бухгалтерией в Яндекс Маркет стоит разделить на два варианта.

Первый – работа со складом Маркета:

  • Продукция отгружается на склад, фиксируется в документах. В них должно быть отображено: дата, время, наименование товара и время отгрузки.
  • Бухгалтер или сам предприниматель забирает (принимает) накладную о перемещении груза на склад.
  • После реализации делаются пометки о том, сколько товара было продано. В системе отмечается как продукция, выбывшая со склада.
  • Продавцу или ответственному лицу приходит соответствующий отчет.

Второй – прямая торговля с собственного склада:

  1. После получения заявки от клиента, необходимо упаковать и доставить посылку на пункт выдачи Маркета в указанные в условиях сроки. Обратите внимание, что при нарушении могут последовать санкции со стороны сервиса.
  2. Прежде, чем ответственный человек отправляется на пункт приема, он передает накладную о перемещении товара на розничную точку бухгалтеру или предпринимателю.
  3. После продажи оформляется отчет о переходе прав собственности и выбывании продукции со склада.
  4. Торговцу или ответственному человеку приходит соответствующий отчет.

Важно отметить: при ведении отчетов и чтении полученных актов необходимо до постановки собственной росписи все внимательно проверить, сверить и прочитать.

Это позволит не только определить самые востребованные позиции в магазине, но и существенно облегчить жизнь по вопросу налогообложения и подсчете всех финансовых средств.

В заключение стоит отметить, что работа на Яндекс Маркете может быть достаточно простой и легкой. Сервис предоставляет все необходимые инструменты, чтобы облегчить работу предпринимателей. Однако и сам человек должен внимательно следить за ведением собственной документацией, чтобы не получить штраф со стороны контролирующих органов за неуплату налогов.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах