Франшиза пункта выдачи Яндекс Маркет: цена и условия

ПВЗ Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Один из самых популярных маркетплейсов – Яндекс Маркет с каждым годом масштабирует свою деятельность на российском рынке электронной коммерции. Торговая площадка активно расширяет свою логистическую сеть – пункты выдачи и постаматы появляются в самых разных городах, начиная от небольших субъектов и заканчивая крупными мегаполисами. Это, в свою очередь, «играет на руку» предпринимателям, которые при наличии определённых возможностей могут начать взаимовыгодное сотрудничество с маркетплейсом.

В этой статье будет подробно рассказано о франшизе пункта выдачи Яндекс Маркет – актуальных условиях и способах сотрудничества, действующих тарифах, требованиях к партнёрам и прочих аспектах.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что предлагает торговая площадка своим потенциальным партнёрам?

Крупнейшая в России IT-компания располагает крупными бюджетами, которые позволяют ей обеспечить в должной мере поддержку вновь зарегистрированных партнёров. Основными условиями сотрудничества через франшизу Яндекс Маркета являются:

  1. Собственник пункта выдачи получает вознаграждение, равное 8-20% от стоимости товарной позиции, которую он передал конечному покупателю;
  2. Владелец ПВЗ может претендовать на получение полноформатных выплат за осуществление операций по работе с возвратами;
  3. Каждый предприниматель, который хочет открыть личную локацию брендового формата, получает стартовую финансовую помощь, равную от 60 до 120 тысяч рублей.

Все представленные коммерческие предложения достаточно выгодные, независимо от финансовых возможностей, которыми потенциальный партнёр платформы располагает в начале своей деятельности.

Начать сотрудничать с маркетплейсом могут как специалисты, которые имеют практический опыт в похожей сфере, так и начинающие предприниматели.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Регионы, в которых можно открыть ПВЗ

Перед тем, как решать вопрос, сколько стоит открыть собственный пункт выдачи Яндекс Маркет, и вообще, выгодно ли заниматься этим, следует узнать, на территории каких регионов существует возможность запуска подобного бизнеса. В число наиболее приоритетных городов, в которых точно можно запустить ПВЗ, входят: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Саратов, Ростов-на-Дону и Волгоград.

В настоящее время полный список областей, доступных для сотрудничества с торговой площадкой в рамках открытия пункта выдачи заказов, включает в себя более 50 субъектов. Получить подробную информацию можно на официальном сайте маркетплейса.

Начало сотрудничества

Весь перечень операций, необходимых для партнёрства с площадкой, имеет весьма простой формат, в котором может разобраться каждый заинтересованный предприниматель.

Выдача товаров Яндекс Маркет
Выдача товаров Яндекс Маркет

Алгоритм состоит из нескольких действий:

  1. Заполнение заявления в соответствии с установленным образцом;
  2. Ожидание ответа модерации;
  3. Подпись соглашения после получения положительного ответа;
  4. Начало деятельности, непосредственно связанной с запуском проекта.

Нетрудно понять, что каждый из представленных этапов сопровождается подробными и полезными консультациями от знающих специалистов, работающих в разных структурных подразделениях организации.

Менеджеры предоставляют полную информацию обо всех мероприятиях, связанных с партнёрством, и уделяют особое внимание моментам, которые вызывают определённые трудности.

Действующие тарифы

Чтобы понять, насколько выгодно открыть пункт выдачи Яндекс Маркет, следует разобраться с перечнем актуальных тарифов, каждый из которых варьируется, в зависимости от нескольких факторов (регион размещения, период работы, наличие брендированной модели ПВЗ). К примеру, лица, реализующие свой бизнес на территории Санкт-Петербурга и Москвы, а также прилегающих областей, могут получать следующие виды вознаграждений:

  1. 12% от количества выданных заказов при работе в течение 1-3 месяцев;
  2. 10% от цен всех поступивших посылок, если точка функционирует на протяжении срока от 4 до 6 месяцев (сторонние обстоятельства в данном случае никак не влияют на величину вознаграждения);
  3. 8% от стоимости полного перечня продукции, которая поступила и прошла через ПВЗ, если бизнес работает уже более 7 месяцев.

Кроме всего прочего, партнёры платформы могут также получать другие разновидности выручки. Так, например, специальные тарифы действуют для лиц, которые работают с возвратами или прямыми поставщиками. Все рассмотренные тарифные планы обязательно интегрируются с использованием соответствующего программного обеспечения. Узнать подробную информацию о его разработчиках и особенностях можно на официальном сайте торговой площадки.

Основные требования к франчайзи

На самом деле, Яндекс Маркет не устанавливает большого количества требований к своим партнёрам. Единственное, наиболее значимое условие, которое касается абсолютно каждого владельца ПВЗ – это «территориальный аспект». В соответствии с действующими правилами, организовать брендированную зону можно только в разрешённых для этого регионах – полный список можно найти на сайте маркетплейса.

Причём, как показывает практика, приоритет отдаётся региональным центрам и крупным мегаполисам, а людям, которые живут в маленьких городах или посёлках городского типа, нередко отказывают в сотрудничестве.

Доступные варианты и условия партнёрства

Предприниматели, рассматривающие возможность стать франчайзи Яндекс Маркет, могут выбрать один из двух видов сотрудничества – открыть брендированную локацию, либо же запустить небрендированную зону. Каждый тип партнёрства имеет свои особенности, как с юридической, так и с организационной точки зрения – о них рассказывается далее.

Вывеска Яндекс Маркет

Стоит сразу отметить, что, в среднем, стоимость запуска подобного бизнеса начинается от нескольких сотен тысяч рублей и может достигать миллиона (всё зависит от стоимости аренды помещения, его площади, наличия оборудования и так далее).

Открытие брендированной зоны

Как уже было сказано, торговая площадка старается максимально сократить количество операций, необходимых для начала партнёрской деятельности. Именно поэтому справиться с запуском брендированного ПВЗ может даже один человек (при наличии капитала и минимального опыта в сфере предпринимательства). Для этого ему потребуется выполнить всего несколько действий:

  1. Найти подходящее помещение. Маркетплейс устанавливает следующие требования к локации: площадь – не менее 20 квадратных метров, исключительно первый этаж, проходимость – как минимум, тысяча человек в сутки, отдельный вход, прямоугольная планировка. Купить или арендовать помещение – индивидуальный выбор каждого.
  2. Регистрация бизнеса. Для него подойдёт две юридические формы – ООО или ИП. Выполнить все необходимые операции можно самостоятельно, либо же с помощью услуг соответствующих специалистов. Также на данном этапе следует решить вопрос, связанный с интеграцией программного обеспечения – узнать полезную информацию можно на форумах уже действующих предпринимателей.
  3. Подача заявления и ожидание ответа модераторов. Чтобы открыть ПВЗ в своём городе и начать сотрудничество с площадкой, нужно заполнить заявку и дождаться одобрения модерации. В среднем, срок проверки составляет не более десяти дней.
  4. Подписание договора. Перед началом активных коммерческих действий предпринимателю следует ознакомиться со всеми условиями, которые выдвигает торговая площадка. В противном случае, при игнорировании данной рекомендации в дальнейшем могут начаться недопонимания и конфликты, которые могут привести к разрыву партнёрства.
  5. Подготовка помещения. В силу того, что речь идёт об открытии брендированной локации, её внешний вид должен соответствовать определённым требованиям – цветовая гамма, размещение мебели и прочее.
  6. Поиск сотрудников. По статистике, на одну точку требуется, как минимум, два работника.

После того как всё будет готово, маркетплейс включит вновь открывшуюся зону в свою логистическую систему, и она начнёт отображаться всем пользователям.

Владельцу бизнеса останется лишь своевременно принимать поступающие заказы и выполнять соответствующие операции по работе с клиентами.

Запуск небрендированной локации

Лицам, которые хотят сотрудничать не только с Яндекс Маркетом, но и с другими похожими платформами, предлагается вариант открытия небрендированной зоны выдачи интернет-заказов. Требуемые действия немного отличаются от ранее представленного перечня, связанного с открытием брендированной зоны – в частности, предпринимателю необходимо заключить договоры сразу с несколькими площадками (от которых он планирует получать заказы).

Однако ему не нужно как-то оформлять помещение под конкретную платформу – он может выбрать абсолютно любую локацию с необходимым оборудованием (стеллажами, складом и так далее).

В настоящее время запуск собственного бизнеса в виде пункта выдачи заказа – весьма перспективная идея, которая может обернуться хорошей прибылью. В соответствии с отзывами предпринимателей, начавших успешное сотрудничество с популярным российским маркетплейсом – Яндекс Маркетом, за относительно небольшие инвестиции (от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей) можно открыть полноценный ПВЗ в своём городе.

Но, как и в случае с любым другим типом бизнеса, здесь есть свои риски – предотвратить их возникновение (или минимизировать) можно посредством предварительной аналитики. В остальном же, такая предпринимательская деятельность в современных реалиях – это отличный старт-ап, который пользуется стабильным спросом! 

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах