Комиссии Яндекс Маркет для поставщиков

Сотрудник Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Комиссии на маркетплейсах – это основной принцип работы данных систем, поэтому и Яндекс Маркет обязывает своих партнеров производить комиссионные отчисления. Начинающим продавцам важно до подписания договора сотрудничества с ЯМ изучить принципы работы площадки и всевозможные виды комиссий. Это поможет правильно выполнять расчет стоимости продуктов и планировать продвижение ассортимента.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

За что берет деньги ЯМ

Структуру комиссионных отчислений для продавцов системы виртуальной коммерции образуют такие элементы, как:

  • хранение груза на базах Яндекс Маркета;
  • приемка коробок на склад на хранение;
  • сборка оплаченных клиентами заказов;
  • упаковка посылки перед отправкой в пункт выдачи;
  • доставка коробок клиентам домой или в ПВЗ;
  • предоставление онлайн-площадкой виртуальной витрины селлеру;
  • процент с общего объема продаж виртуального магазина за отчетный период;
  • перечисление денег в пользу магазина покупателем товара;
  • рекламирование вещей с помощью встроенных инструментов продвижения.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Комиссии за размещение и хранение товара

Тарифы на Яндекс Маркете предусматривают комиссионные отчисления за размещение и хранение коробок с вещами на складе. Это обязательная плата для всех партнеров виртуальной торговой сети, которая не зависит от выбранных ими схем сотрудничества с виртуальной торговой площадкой.

Склад с товарами
Хранение на Яндекс Маркет

Периодически коэффициенты меняются, это означает, что в разное время площадка берет с бизнесмена разные суммы (сколько именно нужно заплатить, селлер может узнать в информационном отделе личного кабинета). Например, часто смена тарифа совпадает со сменой времени года. Также они могут изменяться, когда владелец сети решает поддержать ту или иную отрасль экономики.

Для разных товарных групп предусмотрены различные тарифы за размещение и хранение коробок с товарами на базе ЯМ. В среднем это от 3 до 22,5%. При этом если человек разместил на сайте карточки товаров, но ничего не продал, то сайт не берет с него денег.

Комиссии на возврат и утилизацию

Если у бизнесмена возникает необходимость возврата продукции с базы ЯМ, ему следует отправить соответствующую заявку через личный кабинет. Найти шаблон заявки можно во вкладке «Логистика». Так как это платная услуга, до заполнения бланка рекомендуется рассчитать ее стоимость. При этом нужно исходить из таких принципов, как:

  1. Транспортировка крупногабаритных изделий стоит дорого. Так, за привоз со склада 1 большого предмета, вес которого больше 25 кг, бизнесмен вносит в пользу ЯМ 36 рублей.
  2. Если необходимо вывезти со склада коробку, сумма длины, высоты и ширины которой больше 1,5 м, селлеру надо оплатить логистику в размере 350 рублей.

Кроме того, ЯМ проводит полный мониторинг качества привезенных на склад грузов. Сотрудники биржи в письменной форме информируют владельца груза о необходимости вывоза со склада некачественной продукции, если:

  • у нее вышел срок годности;
  • в изделиях обнаружен производственный брак;
  • маркировочный стикер на таре поврежден, что осложняет идентификацию изделий;
  • селлер нарушил внутренние правила поставки грузов.

Если бизнесмен не может или не хочет забирать товары, он может заказать услугу утилизации, стоимость которой 39 рублей за единицу мелкой продукции и 390 рублей за крупногабаритные изделия.

Прием денег от покупателя и перевод магазину

Какой процент для бизнесмена будет установлен площадкой за прием денег от покупателя и перевод магазину, зависит от выбранной им модели сотрудничества с платформой. К примеру, процент с продаж для предпринимателей, работающих по схеме FBY на 1% ниже, чем для партнеров, работающих по модели FBS. А те, кто выбрал DBS-модель, оплату курьеру и наложенный платеж, освобождаются от данного типа комиссии вовсе.

При работе по FBS-системе тариф составляет 12 копеек с каждого платежа, полученного от клиента.

Перевод денег магазину – это платная услуга. Тариф зависит от выбранной периодичности выплат:

  • те, кто выводят деньги 1 раз в месяц, платят онлайн-платформе 1% от запрашиваемой суммы;
  • бизнесмены, снимающие деньги 2 раза в месяц, платят за услугу 1,6% от суммы перевода;
  • предприниматели, желающие получать прибыль каждую неделю, должны быть готовы к снятию с суммы перевода 1,9%;
  • если же продавец снимает деньги каждый день, то от запрашиваемой суммы 24% идет маркетплейсу.

Стоимость доставки товаров для продавца

Тарифы на доставку и оплату логистики у продавцов, избравших разные модели сотрудничества с площадкой, различны. При этом при любой модели сотрудничества коэффициенты для крупногабаритных вещей будут выше.

Курьер Яндекс Маркет
Доставка товара Яндекс Маркет

Продавцы, работающие по системе FBY, за транспортировку изделий клиенту, вес которых не превышает 25 кг, платят от 13 до 300 рублей. Точную плату можно рассчитать, зная, сколько стоит вещь. За доставку крупногабаритных и тяжелых коробок нужно платить 500 рублей.

Те, кто работает по схеме FBS, за отправку мелких посылок платят 40-400 рублей. За привоз в ПВЗ больших коробок им нужно заплатить 450 рублей.

Формат DBS предполагает, что поставки продукции клиенту организует сам предприниматель, поэтому комиссионные отчисления за логистику маркетплейсу платить не нужно. Но при этом при обращении к сторонним транспортным компаниям селлер должен расплатиться с ними по тем же тарифам, которые на данный момент времени действуют на маркетплейсе. Если предприниматель отменил заказ по субъективным или объективным причинам, он должен за каждый пакет заплатить 75 р.

На маркетплейсе ЯМ действует эксперсс-доставка. Прайс по ней составляет 5,5% от ценника мелких изделий. Нижняя граница тарифа при этом 60 р, а верхняя – 400 р. Оперативный привоз больших и тяжелых вещей стоит 700 р.

Кроме того, бизнесменам стоит помнить, что им придется платить маркетплейсу за доставку продукции даже в том случае, если по каким-то причинам клиент отменит заказ.

Дополнительные расходы

Кроме комиссионных отчислений площадке за прием груза на склад и предоставление места для его хранения, сортировку, упаковку и транспортировку заказов в ПВЗ, селлерам доступны дополнительные платные сервисы и опции:

  1. Программы продвижения товаров. Конечно, на сайте есть простые и бесплатные способы рекламирования продукции, однако они не всегда оказываются эффективными. Поэтому стоит попробовать продвигать продукты платно.
  2. Участие в программе лояльности. Каждый предприниматель может стать участником программы лояльности. В этом случае его продукция получает особый знак, который привлекает внимание посетителей виртуальной витрины. На ассортимент онлайн-магазина устанавливаются сниженные цены, а разница оплачивается силами маркетплейса и предпринимателя.
  3. Буст продаж. Этот способ позволяет повысить рейтинг продукта в поисковой выдаче и увеличить товарооборот. При этом человеку нужно систематически мониторить эффективность выбранного способа продвижения продукта и при необходимости вносить корректировки в стратегию рекламирования.
  4. Услуга рассрочки. Предоставление клиентам возможности оплатить дорогостоящие вещи частями позволяет сформировать положительный имидж магазина в глаза потребительской аудитории. Но при этом предприниматель вынужден платить дополнительные проценты сайту.
  5. Имиджевое рекламирование. Эта опция способствует формированию узнаваемого бренда с помощью рекламных баннеров, информационных рассылок, интерактивных техник.

Дополнительные расходы на продвижение оправдают себя только в том случае, если им будет предшествовать вдумчивый анализ рынка и грамотная аналитика. Иначе деньги на рекламную кампанию будут потрачены впустую.

Как рассчитать и установить цену товара

Ценовую политику при торговле в интернете каждый предприниматель разрабатывает самостоятельно. Чтобы избежать финансовых рисков, при определении конечного ценника той или иной вещи нужно учитывать не только ее себестоимость, но и всю совокупность издержек. На сайте работает онлайн-калькулятор, с помощью которого можно при формировании цены учесть все расходы.

При этом эксперты рекомендуют новичкам сравнивать свои ценники с прайсом на аналогичный ассортимент в магазинах конкурентов на ЯМ или других виртуальных торговых площадках.

На Яндекс Маркете нужно указывать цену за единицу продукции. При этом разновидности тары, размеры и технологические характеристики в учет не принимаются. Управлять размером цены селлер может через личный кабинет и опции API.

Эксперты рекомендуют новичкам пользоваться автоматическим способом определения цены товара. Система при определении стоимости вещи учитывает актуальную ситуацию на рынке и ценовую политику конкурентов. Благодаря автоматизации, цена на изделия на виртуальной витрине всегда будет конкурентоспособной.

Кроме того, механизмом предупреждения ошибок предпринимателей в определении стоимости изделий являются карантинные меры.

Так, если цена продукции резко отличается от рыночной, сайт автоматически скрывает ассортимент, делая его недоступным для приобретения посетителями площадки. Для возвращения вещи на витрину продавцу нужно скорректировать ее стоимость. Следует помнить, что на товарооборот и конкурентоспособность виртуальной витрины влияет именно адекватная цена ассортимента.

Таким образом, стоимость услуг Яндекс Маркета по принятию груза от поставщика, его хранению, сортировке и отправке конечному потребителю оказывают непосредственное влияние на размер комиссии на ЯМ. Кроме того, селлеры, работающие по разным схемам, платят разные комиссии.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах