Личный кабинет производителя на Яндекс Маркете – это, своего рода, «пульт управления», с помощью которого предприниматель может эффективно работать над своим бизнесом. Получить доступ к этому инструменту могут только те производители, которые имеют официальное свидетельство на пользование конкретным товарным знаком.
В этой статье будет подробно рассмотрено, как начать работать с кабинетом вендора (производителя) на Яндекс Маркете, какие инструменты доступны пользователю, и каким образом можно объединить два ЛК – производителя и продавца.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеНачало работы
Начать использовать возможности ЛК вендора не так сложно – главное следовать инструкции, разработанной маркетплейсом самостоятельно. Она состоит из следующих действий:
- Пройти процесс регистрации с заполнением требуемых данных и получить доступ в ЛК. Для того чтобы зарегистрироваться, необходимо иметь товарный знак.
- Загрузить логотип бренда и добавить подробную информацию. Всё это выполняется в специальной форме, размещённой в меню «Настройки».
- При необходимости, добавить сотрудников и предоставить им доступы. Для этого необходимо открыть ранее упомянутое меню «Настройки» и найти раздел «Пользователи».
- Проверить имеющийся ассортимент на странице, которая называется «Продвижение товаров». Если нужно внести изменения в содержание товарной карточки, необходимо кликнуть на кнопку «Связаться с Маркетом».
- Ознакомиться со всеми инструментами, представленными в структуре ЛК. Для использования каждой услуги необходимо пополнить её счёт.
- Работать с отзывами тех покупателей, которые уже приобрели продукцию, и отвечать на вопросы заинтересованных потребителей.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSФункционал и возможности личного кабинета
ЛК вендора – это многофункциональный инструмент, правильное использование которого может в значительной степени улучшить бизнес. Он включает в себя целый перечень возможностей, каждая из которых определённым образом нацелена на оптимизацию бизнес-процессов.
К основным функциям ЛК вендора на Яндекс Маркете относят:
- Повышение позиций продукции на виртуальной витрине. Чтобы покупатели чаще видели товары, необходимо настроить рекламное продвижение. Оно поможет повысить позиции продукции в результатах поисковой выдачи и, тем самым, стимулировать продажи.
- Увеличение объёма продаж. Стимулировать продажи товаров можно несколькими способами: отзывами за баллы, акциями и специальными предложениями, созданием фирменной и «продающей» страницы магазина, разработкой лендинга (тематической страницы для крупной распродажи).
- Увеличение охвата. Повысить количество просмотров товарных позиций можно с использованием рекламных баннеров, брендирования (добавления рич-контента), специальных проектов (их разработкой занимаются специалисты маркетплейса).
- Анализ эффективности рекламного продвижения. Для этого можно воспользоваться инструментом «Статистика», доступным в личном кабинете.
- Управление товарным ассортиментом. Подразумевает поддержание товарных карточек в актуальном состоянии. Это можно сделать посредством добавления качественных видео или проработанных 3D-моделей.
Нетрудно догадаться, что каждая из представленных функций (при условии грамотного использования) способствует повышению эффективности работы бизнеса в условиях торговой площадки.
Именно поэтому производитель, развивающий свою коммерческую деятельность на Яндекс Маркете, должен использовать предлагаемые ему возможности. В противном случае, он может столкнуться с низкими результатами продвижения, «падением» позиций товара в результатах поиска и прочими проблемами.
Как объединить ЛК производителя и продавца
В соответствии с изменениями, которые планируется провести в структуре Яндекс Маркета, уже к концу 2023 года личный кабинет вендора перестанет работать. Его функционал возьмёт на себя ЛК продавца: в нём будут доступны все инструменты оптимизации бизнеса, подробная статистика, бухгалтерская отчётность, товарные знаки, юридическая документация и так далее.
При наличии кабинета продавца его можно связать с ЛК вендора, а в случае его отсутствия – следует зарегистрировать и связать новый. Когда все инструменты будут перенесены, торговая площадка предоставит доступ к объединённому кабинету. Он будет включать в себя несколько разделов:
- Владелец ЛК. В частности, информация об организации, которая заключила договор с маркетплейсом.
- Действующие роли и предоставление доступов. Синхронизация ролей пользователей и управление ими.
- Баланс счёта и оплата услуг. Количество денежных средств, доступных на балансе.
- Товарные знаки. В новый, объединённый ЛК можно добавить неограниченное количество товарных знаков при условии наличия документации, подтверждающей право на их использование.
Объединить ЛК между собой очень просто. Вручную делать ничего не придётся – система автоматически привязывает к кабинету производителя соответствующий ЛК продавца.
В итоге предприниматель получает доступ ко всем необходимым функциям и инструментам в одном окне.
Личный кабинет производителя (вендора) на Яндекс Маркете – это полезный инструмент, предоставляющий пользователю большие возможности для управления своим бизнесом.
С его использованием можно стимулировать рост продаж, обеспечить эффективное рекламное продвижение магазина, оптимизировать имеющийся ассортимент продукции и прочее.
Кроме того, маркетплейс ведёт активную работу над интеграцией двух видов ЛК (производителя и продавца) и их совместного использования в одном окне. В результате чего, предприниматели получают большое количество функций, использовать которые максимально удобно и выгодно.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку