Настройка и изменение цены в Яндекс Маркет

Мужчина за компьютером Яндекс Маркет

Яндекс Маркет уже на протяжении нескольких лет активно набирает популярность не только среди покупателей, но и среди продавцов. Всё больше предпринимателей, развивающих товарный бизнес, переходят на торговлю в условиях этой платформы.

Как и в случае с любым рынком, на Яндекс Маркете особую роль (особенно в стимулировании продаж) играет изменение цены. Подобная манипуляция позволяет регулировать количество реализованных в течение отчётного срока товаров, увеличивать выручку и масштабировать потребительскую аудиторию. Однако для того чтобы добиться соответствующего успеха, необходимо знать о правилах ведения ценовой политики в условиях маркетплейса – об этом и пойдёт речь в статье.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Особенности ценообразования на маркетплейсе

Продавец самостоятельно определяет, сколько денег он хочет получить за свои товары, но, при этом, ему нужно анализировать рынок – в противном случае, он столкнётся либо с серьёзными убытками, либо с низкими продажами.

Работник маркетплейса

Покупатели, ищущие продукцию на маркетплейсе, как правило, сравнивают цены от разных магазинов и выбирают наилучшее предложение. Иными словами, имеющееся ценовое значение оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность товарных позиций. О том, как определить оптимальную стоимость на продукт, будет рассказано далее – этот раздел, в свою очередь, посвящён способам ценообразования на Яндекс Маркете.

Итак, для предпринимателей доступно три основных способа решения поставленной задачи. Первый из них – это функционал личного кабинета. Данный метод включает в себя следующие действия:

  • Найти в личном кабинете раздел «Товары», кликнуть на одноимённый пункт;
  • Нажать на значение в столбце «Ваша цена»;
  • Заполнить поле «Базовое значение»;
  • Кликнуть на кнопку «Сохранить изменения».

Следующий способ подойдёт для продавцов, которые заранее решили вопрос ценообразования и внесли актуальную информацию в табличный редактор Excel. Им достаточно зайти на страницу «Товары», выбрать раздел соответствующий раздел и нажать на кнопку «Обновить». После чего потребуется вставить информацию из Excel-таблицы.

И последний метод подразумевает использование средств автоматизации. Управлять стоимостью продукции можно с помощью API, модулей CMS, или же файла, формат которого похож на XML.

Подробную инструкцию по настройке средств автоматизации процессов можно найти на тематических форумах предпринимателей, работающих на Яндекс Маркете.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как изменить стоимость товарной позиции

В том случае, если продавцу необходимо внести изменения в действующую ценовую политику, он может следовать алгоритму, состоящему из нескольких действий:

  1. Войти в свой личный кабинет на торговой площадке;
  2. Перейти в раздел «Товары»;
  3. Найти необходимый товар и кликнуть на его иконку;
  4. В странице редактирования нажать на соответствующий раздел и ввести новое значение.

После сохранения информация автоматически изменится, а покупатели смогут отследить изменения в специальном окне «История цены». Этим инструментом можно пользоваться, в том числе, для стимулирования продаж. Так, к примеру, если потребители увидят, что стоимость товарной позиции снизилась, вполне возможно, они захотят купить её.

Также можно посмотреть динамику ценовой политики, характерную для продуктов конкурентов – из этого анализа можно сделать вывод, когда спрос на похожие позиции падает, а когда, наоборот, возрастает.

Что такое «карантин цен»?

В некоторых случаях Яндекс Маркет может запросить у продавца дополнительное подтверждение изменения стоимости продукции – до его получения торговое предложение будет скрыто.

Девушки за ноутбуком

Товарные позиции могут попасть в «карантин» в следующих случаях:

  • При сильных изменениях стоимости – как в меньшую, так и в большую сторону. Данный вид карантина начинает действовать при установлении изменений через личный кабинет, или же в случае активации акции.
  • Если новое значение в несколько раз отличается от рыночных показателей.

Карантин помогает избежать серьёзных ошибок в ценообразовании. Маркетплейс не позволяет покупателям заказать товар, если продавец, к примеру, случайно убрал ноль из её стоимости.

Чтобы ознакомиться с товарными позициями, которые попали под действие карантина, необходимо зайти в одноимённый раздел в личном кабинете.

Главные правила ценообразования для продавцов

Самый главный вопрос, с которым сталкиваются многие начинающие предприниматели, работающие на маркетплейсах, состоит в следующем: «За сколько покупатели готовы приобрести предлагаемый им продукт?». И ответить на него поможет такое понятие как «Индекс цен». Он показывает эффективность и «привлекательность» ценообразования в целом (с учётом рыночных значений). Чем ближе этот показатель к единице, тем лучше для продавца. С его текущим значением можно ознакомиться в личном кабинете.

Если индекс подсвечивается жёлтым или красным цветом, это говорит о том, что потребители, вероятнее всего, выберут товарные позиции, предлагаемые конкурентами. Высокий показатель индекса демонстрирует тот факт, что на рынке есть более привлекательные предложения от других магазинов.

Кроме всего прочего, рассматриваемый индекс позволяет проанализировать, с какой вероятностью для товарных предложений магазина сработает скидка от торговой площадки. Эта вероятность, в свою очередь, определяется привлекательностью каждой отдельной стоимости похожих продуктов. Иными словами, если продукция привлекательна для конкурентов и пользуется большим спросом на рынке, то скидка, вероятнее всего, сработает – и наоборот.

Работать с индексом с целью оптимизации ценовой политики можно в личном кабинете. Для этого необходимо выполнить несколько действий:

  1. Найти раздел «Товары» и кликнуть на пункт «Цены».
  2. В появившемся фильтре «Стоимость относительно рынка» выбрать раздел «Непривлекательные».
  3. В новом фильтре «Статус продукции» нажать на пункт «Готов к продаже».
  4. Для начала необходимо уделить особое внимание позициям, обладающим большим количеством показов. Следует ориентироваться на показатель, указанный в графе «Относительно рынка».

Если в товарном ассортименте очень много позиций, можно воспользоваться функционалом табличного редактора Excel. Для того чтобы перенести данные из Excel-таблицы, необходимо скачать отчёт «Цена на рынке» и задать требуемые фильтры.

В отчёте также можно ознакомиться с информацией, которая находится в личном кабинете – к примеру, проанализировать рыночную ситуацию, посмотреть количество показов продукции, сравнить значения с рыночными показателями и так далее.

Яндекс Маркет – это масштабная торговая площадка, которая с каждым годом всё активнее «завоёвывает» сферу электронной коммерции в России. Каждый продавец, развивающий бизнес в условиях этого маркетплейса, может по-разному влиять на объём продаж. И цены – не последний фактор, от которого зависит успех торговой деятельности – главное знать, как и где можно ими управлять. Правильно выстроенная политика ценообразования – важный инструмент, с помощью которого можно оптимизировать бизнес в лучшую сторону!  

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах