Отчеты Яндекс Маркет

Девушка с ноутбуком Яндекс Маркет

Яндекс Маркет – один из крупнейших маркетплейсов в России с многомиллионной аудиторией покупателей. Практически ежедневно на торговой площадке появляется всё больше магазинов – предприниматели осознают перспективы роста и запускают бизнес. Но, как и в случае с любым видом коммерческой деятельности, на Яндекс Маркете есть определённый перечень документов, с которыми должен работать абсолютно каждый продавец. Речь идёт об отчётах – они и будут подробно рассмотрены в этом материале.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Разновидности отчётов

На сегодняшний день для бухгалтерии магазина, работающего в условиях маркетплейса, доступно большое количество типов документации, которые можно разделить на две основные категории – финансовые и прочие. Все они требуют определённого внимания и аналитики, так как в каждом из них содержится полезная информация для оптимизации работы бизнеса.

Финансовые

Первый документ, который входит в категорию «Финансовой отчётности» – это отчёт по платежам. Он показывает статусы совершаемых взаиморасчётов между торговой площадкой и магазином. Здесь можно увидеть несколько типов транзакций:

  1. Начисление. Маркетплейс перечисляет денежные средства за пользовательские заказы и компенсирует скидки. Начисление может удерживаться в счёт оплаты услуг платформы. В таком случае рядом с транзакцией появится соответствующая пометка.
  2. Удержание. Торговая площадка удерживает деньги, предназначенные для оплаты собственных услуг, возвратов платежей клиенту, компенсаций скидок, а также возможных компенсаций расходов покупателя при оформлении возврата (в случае выявленного брака). Строка включает в себя общую сумму платежей, удержанных в текущем периоде.
  3. Возврат. Платформа удерживает полученные от клиентов денежные средства, компенсации скидок от проводимых акций и издержки на обратную отправку брака.

Дополнительно в структуре рассматриваемой отчётности можно найти ведомость о платёжных поручениях. Она регламентирует обязанности сторон об исполнении поручений и содержит в себе многочисленные транзакции (платеж покупателя, компенсация за скидку, возвраты и так далее). Данный документ можно использовать для того, чтобы определить обязанности магазина и маркетплейса по каждому заказу и избежать возможных конфликтов.

И ещё один тип отчётности, представленный в группе – это отчёт по счёту маркетинга. В нём содержится подробная информация, демонстрирующая фактические затраты на рекламное продвижение товарных позиций.

С использованием этого документа можно разобраться в денежных суммах, указанных в акте об оказанных площадкой услугах и сформировать бухгалтерскую документацию.

Он создаётся специально для тех продавцов, которые оплачивают полки по предоплате, и доступен пользователям, имеющим доступ к проведению транзакций через систему Яндекс Баланса. В том случае если оплата полок осуществляется по взаиморасчёту, то с издержками можно ознакомиться в документации, регламентирующей стоимость услуг маркетплейса.

Прочие формы

Один из главных документов, без которых невозможно оценить эффективность работы бизнеса в условиях Яндекс Маркета – это отчёт о продажах (заказах). Он содержит в себе полную информацию по оформленным заказам и совершённым взаиморасчётам.

Мужчина за компьютером

В него включены все товарные позиции, по которым в выбранный промежуток времени была совершена хотя бы одна операция, а именно:

  • Оформление заказа пользователем;
  • Доставка и, в случае необходимости, подъём на этаж;
  • Перечисление денежных средств от торговой площадки продавцу;
  • Начисление оплаты за услуги, предоставляемые маркетплейсом;
  • Возврат.

Здесь можно посмотреть статус каждого пользовательского заказа и проанализировать динамику продаж в конкретные периоды времени.

Вторая отчётность, которая может пригодиться предпринимателю для обеспечения стабильности работы бизнеса – это документ, отражающий остатки продукции на складах. Он позволяет определить, какое количество товарных позиций в текущий период времени находится на складах, и насколько эффективно идут продажи.

Следующий документ, входящий в группу «Других форм отчётности» на Яндекс Маркете – это отчёт о реализации продукции. Из него можно узнать, сколько товаров было передано в доставку, сколько заказов было доставлено покупателям в течение месяца, и сколько было оформлено возвратов.

Стоимость услуг, предоставляемых торговой площадкой – ещё один, не менее важный документ, который необходимо включить в анализ отчётности магазина.

Он содержит в себе детальную информацию о полном перечне услуг, которые были получены от маркетплейса в конкретный временной период (рекламное продвижение, логистика и прочие).

И последний тип отчётности, которые следует рассмотреть в представленной группе – это отчёт по бусту продаж. Здесь собраны данные, связанные со статистикой продвижения товарных позиций.

С его помощью предприниматель может оценить, насколько эффективно работает рекламная кампания, а также понять соотношение денег, вложенных в продвижение, и средств, полученных по результатам продаж.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Правила работы с отчётностью

После ознакомления с основными типами документации, сопровождающими функционирование бизнеса на торговой площадке, стоит разобраться с тем, как же читать отчёты и получать из них полезную информацию. Работу с финансовой и прочей документацией можно организовать двумя способами – вручную, или же с использованием систем автоматизации (специальных сервисов).

Дело в том, что абсолютно все данные требуют анализа – только так можно получить по-настоящему полезную информацию, которую в дальнейшем можно использовать для принятия эффективных управленческих решений. И ручная аналитика, как правило, является не только сложной задачей, но и не позволяет получить полноценные данные. Вручную можно проанализировать изменение текущих показателей с их значениями в предыдущем периоде и понять, улучшились они или нет.

Специальные программы и плагины, в свою очередь, предлагают пользователям более широкий функционал, который, к тому же, полностью автоматизирован. Так, например, с использованием подобных сервисов предприниматели, работающие на Яндекс Маркете, могут:

  1. Получить подробное представление о текущей рыночной ситуации;
  2. Определить актуальную нишу с перспективой роста;
  3. Выбрать товары с высоким уровнем спроса;
  4. Разобраться с ведущими стратегиями ведения бизнеса и, возможно, скопировать их;
  5. Масштабировать объёмы продаж;
  6. Расширить товарный ассортимент;
  7. Оптимизировать товарные карточки и прочее.

Таким образом, при работе с информацией, представленной в личном кабинете продавца маркетплейса, стоит, конечно же, воспользоваться услугами аналитических сервисов.

Они соберут полную информацию о работе бизнеса, которую в дальнейшем можно использовать для решения самых разных задач.

Видео

Работа с отчётностью на Яндекс Маркете – это одна из важнейших задач, которую обязан выполнять абсолютно каждый предприниматель, желающий добиться успеха. Информация, представленная в этих документах, позволяет оценить эффективность работы бизнеса в текущих условиях и понять, какие действия можно предпринять для того, чтобы оптимизировать все необходимые для роста процессы.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах