Как продавать на Яндекс Маркет по схеме FBS

Коробка Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Торговля через интернет привлекает все большее количество предпринимателей. Сотрудничество с Яндекс Маркет выбирают не только продавцы товаров, не имеющие своего помещения для хранения продукции, но и те предприниматели, у которых такая база есть. Для них оптимальными условиями работы на платформе виртуальной коммерции обладает формат FBS.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что такое FBS

FBS на ЯМ – это одна из моделей партнерства, которая предполагает, что торговец хранит изделия, подготовленные к продаже, на своей бирже. Когда поступает заказ от клиента на определенную вещь, он самостоятельно упаковывает ее и направляет в отдел логистики Яндекс Маркета. При этом важно правильно упаковать и промаркировать коробку, иначе в пункте приема ее вернут владельцу, а клиент не получит свою посылку.

Работа по системе ФБС на платформе виртуальной коммерции может осуществляться в двух вариантах:

  1. Классический формат. Этот вариант предполагает, что продавец самостоятельно поставляет упакованные и промаркированные изделия в пункты приема для дальнейшей отправки их конечному потребителю силами транспортных компаний ЯМ. При этом тарифы данной модели сотрудничества весьма привлекательны, ведь они ниже, чем тарифы при использовании схемы ФБО.
  2. FBS-экспресс. Такой вариант подходит тем продавцам, которые решили обеспечить своими товарами какой-то определенный регион. Конечно, география в этом случае небольшая, но при этом с помощью услуг курьерской службы, продавец гарантирует заказчику получение изделия в течение 1-3 часов.

Многие клиенты выбирают именно те продукты на сайте компании, которые селлеры обещают доставить моментально.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Кому подходит схема

Начинающие предприниматели, решившие перевести свою торговлю в пространство интернета посредством заключения договора партнерства с Яндекс Маркетом, должны помнить, что они вправе выбирать несколько моделей сотрудничества. Это обусловлено тем, что специфика товара оказывает непосредственное влияние на выбор способа работы: некоторые позиции ассортимента выгоднее поставлять с помощью FBY, а другие – посредством FBS.

Продавец Яндекс Маркет

ФБС удобен для таких товарных групп, как:

  • продукты, имеющие низкий показатель оборачиваемости (такие товары невыгодно хранить на складе ЧМ, так как приходится переплачивать крупные суммы);
  • хрупкие предметы (в этом случае продавец знает, что он бережно обращается с пакетом и исключает повреждение предмета);
  • дорогостоящие изделия (всегда существует риск, что пакет на складе может потеряться, поэтому дорогостоящие вещи выгоднее хранить на своей бирже);
  • предметы, которые неохотно принимаются на хранение на базах ЯМ или не принимаются на них вовсе (К примеру, ни одно хранилище не примет у продавца очень большие коробки, продукцию, имеющую 9 класс опасности, а также живые цветы. Но при этом селлерам не запрещено продавать такие продукты через сайт. Поэтому их можно хранить в своем помещении);
  • вещи, которых нет в базе ЯМ (В этом случае селлер не может знать заранее, будет ли такая продукция пользоваться спросом. Ему не стоит рисковать, закупая крупную партию и помещая ее на склад. Лучше попробовать продать несколько изделий со своего склада, а затем, если вещи окажутся востребованными у потребителя, спланировать поставку на базу ЯМ).
  • Изделия, попадающие в категорию дропшиппинга (торговля под заказ крупными магазинами выгодна для предпринимателей, работающих по ФБС, ведь при таком раскладе они в любой момент могут отправить партнеру требуемое количество изделий определенного типа)

Маркетплейс заключает договоры сотрудничества с разными онлайн-магазинами. ФБС будет удобен для таких типов торговых точек, как:

  1. Магазины, у которых нет возможности замораживать остатки для продажи через сайт. Именно поэтому формат, исключающий пользование услугами хранилища ЯМ, часто вбирают продавцы, которые при выходе в сферу онлайн-торговли, не закрывают физическую точку сбыта продукции.
  2. Магазины, которые заключили партнерский договор не только с Яндекс Маркетом, но и с другими маркетплейсами. Владельцам такого масштабного бизнеса удобнее самостоятельно обрабатывать, сортировать, упаковывать и отправлять на доставку продукты, ведь они получают заказы из разных источников. Продажа со своего склада для них – универсальный вариант.

Условия

Структурными элементами системы электронной коммерции Яндекс Маркет являются специальные пункты приема вещей для партнеров, выбравших формат работы FBS. Перед визитом на эти точки стоит изучить условия их работы.

  1. При выборе FBS, селлер должен производить отгрузки на пункты приема Яндекс Маркета не менее 5 раз в неделю. При этом важно так составить расписание, чтобы между поступлением заявки от клиента и поставкой в пункт приема прошло не более 1 дня. Это означает, что ФБС-предприниматель не может себе позволить стабильного графика работы с запланированными выходными.
  2. Продавец, отгружающий товар со своего склада и пользующийся курьерскими услугами, должен делать это оперативно. Максимальное время, которое дается ему на сборку посылки – полчаса. Если он не передаст курьеру пакет в течение 30 минут, он будет платить штраф площадке.
  3. На виртуальной витрине предпринимателя должны быть представлены только те предметы, которые у него есть в наличии. Это означает, что бизнесмену необходимо вести строгий учет продаж и оперативно заказывать у поставщиков новые партии. Чтобы не попасть в неловкое положение, эксперты рекомендуют бизнесменам, которые только начали осваивать ФБС-метод, настроить автоматизацию учета. Это платная услуга, но она позволит защититься от финансовых рисков.
  4. Необходимо снабжать пакеты идентификационными этикетками. Иначе в пункте приема их не смогут опознать и вернут бизнесмену. Это станет причиной финансовых рисков и убытков. При этом размер этикетки должен быть точно таким же, какие используются продавцами, избравшими другие схемы.

Комиссии и тарифы

Главным преимуществом ФБС модели многие бизнесмены считают финансовую экономию. Такой формат снимает с них обязанность уплаты комиссионных отчислений за складское хранение вещей. Однако от других комиссий он их не освобождает, так как продавать свой товар они будут все равно с использованием услуг маркетплейса.

Коробки с товаром Яндекс Маркет

Предприниматель должен заплатит за:

  • транспортировку посылки в ПВЗ или домой клиенту;
  • совершение сделки купли-продажи;
  • прием денежных средств от клиента в пользу бизнесмена и его магазина.

Расценки на доставку посылок включают в себя такие комиссии, как:

  1. Плата за прием посылки в СЦ. Для маленьких пакетов и коробок она составляет 10 рублей, а для больших – 25.
  2. Плата за перевозку посылок из одного федерального округа в другой. Тарифы при этом находятся в большом разбросе, так как на конечный ценник влияет расстояние, которое нужно преодолеть машине, вес коробки и ее габариты. Актуальные ценники бизнесмен всегда может найти в личном кабинете, ориентируясь на базовые характеристики отправляемой посылки.
  3. Плата за преодоление пакетом последней мили. Как правило, он представляет собой процент от стоимости вещи – 5%. Но при этом селлер должен заплатить не меньше 60 и не больше 350 рублей. Если же он отправляет большое изделие, то ставка равняется 400 р.

Комиссия с продаж обусловлена тем, что ЯМ предоставляет бизнесмену право пользоваться электронной витриной. Маркетплейс устанавливает разные комиссионные отчисления для разных категорий вещей:

 

Тип товара

Комиссия в процентах

Предметы одежды

8

Книги и другая печатная продукция

15

 

При этом бизнесмен не платит комиссии до тех пор, пока изделие не купили.

Кроме того, ЯМ берет с партнеров плату за вывод средств, полученных в результате виртуальных сделок купли-продажи. Ее размер зависит от того, как часто предприниматель хочет получать деньги:

  • ежемесячный вывод облагается комиссией в 1%;
  • вывод средств каждые 2 недели сопряжен с вычитанием из суммы перевода 1,3%;
  • еженедельный вывод связан с вычитанием 1,8% из суммы перевода;
  • за ежедневные выплаты бизнесмен платит 2,2%.

Как подключиться

Для подключения к формату ФБС нужно:

  1. Создать учетную запись на сайте компании. Создать личный кабинет селлера.
  2. Заполнить анкету с персональными данными. Указать ИНН, адрес регистрации, номер телефона для связи, реквизиты банковского счета. Указать организационно-правовую форму, подтверждающую легальность торговли.
  3. Определиться с ассортиментом. Для этого можно воспользоваться встроенным электронным каталогом компании. Следует в качестве основной выбрать 1 категорию, а дополнительно указать еще несколько категорий.
  4. Изучить пункты договора сотрудничества. Изучит условия и тарифы компании. Указать нужный формат партнерства. Выбрать желаемую периодичность получения наличных. Подписать договор.
  5. Указать данные лицензии, если выбранные категории товаров этого требуют. Прикрепить скан лицензии к договору. Отправить заявление на проверку (это займет не более 2 суток).
  6. Подготовить виртуальную витрину. Добавить карточки с описанием ассортимента. Это можно сделать вручную или посредством создания табличного шаблона.
  7. Настроить способ оперативной обработки поступающих заявок. Для этого подойдут интегрированные модули или система API.

Как обрабатывать заказы

На сайте установлен следующий алгоритм обработки заявок при работе по методу ФБС:

  1. Подтверждение. При обработке заказов через личный кабинет их подтверждение выполняет автоматически. Если же селлер использует опцию API, он должен вручную подтвердить принятие заказа от клиента. Если в настоящий момент у человека нет возможности организовать доставку заказа в ПВЗ, он должен отменить заказ. Это неизбежно приведет к падению рейтинга магазина.
  2. Выполнить сборку и упаковку выбранной вещи. При этом нужно руководствоваться внутренними требованиями к упаковке и маркировке маркетплейса.
  3. Подготовить документацию, которую нужно вместе с посылкой привезти в пункт приема.
  4. Отгрузить посылку на СЦ. Это необходимо сделать в течение 1 рабочего дня.

Таким образом, формат ФБС удобен для тех торговцев, которые готовы оперативно обрабатывать и поставлять заказы на СЦ. Однако важно понимать, что абсолютно для всех категорий товаров его не стоит применять. Востребованные вещи с высокой оборачиваемостью удобнее продавать с помощью модели FBY.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах