Как продавать на Яндекс Маркете самозанятому

Самозанятый на Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Многие предприниматели, планирующие торговую деятельность, интересуются вопросом: «А может ли самозанятый заниматься продажами на Яндекс Маркете?». Раньше самозанятых не допускали к торговле на маркетплейсе – площадка сотрудничала исключительно с ИП и ООО, но совершенно недавно она начала работать с независимыми подрядчиками.

В этом материале представлена подробная информация о том, как стать продавцом в роли самозанятого лица в условиях Яндекс Маркета и построить успешный торговый бизнес.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Продукция, доступная для продажи самозанятому лицу

Продавцы, оформленные по самозанятости на Яндекс Маркете, могут реализовывать товары, которые они произвели или улучшили собственными силами. Подобный подход предоставляет возможность небольшим, «домашним» мастерским с небольшими ресурсами масштабировать свой бизнес и выйти на крупную аудиторию покупателей.

Таким образом, товары таких продавцов должны быть включены в одну из следующих категорий:

  1. Собственное производство – вещь, полностью или частично созданная своими «руками».
  2. Дополненное производство – продукт от другого изготовителя, характеристики которого были улучшены.

Девушка на рабочем месте

Примерами товаров, которые можно продавать в форме самозанятости, являются:

  • Наклейки, имеющие уникальный (изготовленный по собственной идее) дизайн.
  • Вазы, горшки и прочие бытовые предметы ручной работы.
  • Футболки с авторским принтом.
  • Одежда, игрушки и другие вещи, сшитые самостоятельно.

Иначе говоря, если предприниматель, к примеру, закупает шапки другой торговой марки и размещает их на Яндекс Маркете – это перепродажа.

Но если вдруг он наносит на них стикеры, которые полностью изготовлены по его авторской идее – это уже реализация совершенно новой (хоть и похожей) продукции.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Правила регистрации предпринимателя по форме самозанятости

С юридической точки зрения, самозанятый является физическим лицом, работающим по НПД (упрощённой системе профессионального налога). В таком случае ежегодный доход от продажи своих товаров не должен превышать сумму в 2,4 миллиона рублей. Такие продавцы могут увеличивать свою ежемесячную (ежегодную) прибыль за счёт ведения коммерческой деятельности на различных маркетплейсах, в том числе на Яндекс Маркете.

Статус «самозанятого» недоступен для нескольких категорий:

  1. Лицам без гражданства РФ;
  2. Предпринимателям, имеющим в найме одного или нескольких сотрудников;
  3. Служащим муниципальных и государственных учреждений.

Для физических лиц, которые планируют выйти на торговую площадку в таком статусе, существует инструкция по правильной регистрации. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Зарегистрироваться на маркетплейсе не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо создать личный кабинет в государственном сервисе «Мой налог».
  2. Перейдя на сайт, нужно кликнуть на раздел «Стать самозанятым» и заполнить требуемую информацию.
  3. Следующее действие – регистрация личного кабинета на торговой площадке с использованием того же номера мобильного телефона, который был указан на сайте «Мой налог».
  4. Нажать на раздел «Хочу продавать как самозанятый».
  5. Выбрать одну из имеющихся схем работы – DBS, FBS, Express.
  6. Открыть настройки приложения «Мой налог» и найти раздел «Партнёры». В открывшемся окне выбрать Яндекс и предоставить доступ, кликнув на кнопку «Разрешить» – это позволит связать аккаунты друг с другом.
  7. На сайте маркетплейса необходимо заключить два договора – на оказание услуг площадки и рекламное продвижение.
  8. Загрузить товарные карточки в каталог.

Всё предельно просто. Главное – выполнить обязательную синхронизацию учётных записей в приложении «Мой налог» и Яндекс Маркета.

В дальнейшем продавец, торгующий по самозанятости, может без каких-либо проблем стать индивидуальным предпринимателем. Для этого ему понадобится следующий пакет документов:

  • Аннулировать учёт НПД (процедура выполняется в ранее упомянутом приложении «Мой налог»);
  • Пройти регистрацию в качестве ИП;
  • Направить заполненное заявление о смене юридической формы – к примеру, через банковскую организацию;
  • Проверить, поменялся ли статус в налоговой;
  • Создать расчётный счёт;
  • После успешного оформления индивидуального предпринимательства необходимо сообщить об этом в техническую поддержку маркетплейса, указав информацию об изменении юридического статуса.

Особенности торговли самозанятых лиц на площадке

Основной недостаток предпринимателей, оформленных по такой юридической форме, и, одновременно, их главная особенность – это то, что они могут продавать определённый, в некоторой степени «скромный» перечень продукции. Причём сюда входят исключительно те товары, которые были созданы самостоятельно (полностью или частично ручным трудом).

Девушка шьет одежду
Самозанятый продавец

Таким продавцам, как уже было отмечено ранее, доступно три схемы работы:

  1. FBS. Продавец своими силами доставляет оформленные заказы до пункта выдачи или сортировочного центра, а маркетплейс осуществляет их дальнейшую отправку.
  2. Express. Заказ собирается и передаётся курьеру.
  3. DBS. Все логистические операции, начиная сборкой и заканчивая доставкой до покупателя, «ложатся на плечи» продавца.

Также стоит отметить, что самозанятые лица могут принимать участие в акциях, проводимых торговой площадкой.

Однако в таком случае для них все равно действует главное правило торговли – реализовывать только те товары, которые были созданы собственными силами.

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Маркетом

К основным преимуществам торговли на маркетплейсе по самозанятости относят:

  • Приветственный бонус от площадки в виде десяти тысяч рублей на услуги рекламного продвижения;
  • Многомиллионная аудитория покупателей;
  • Свобода от ведения налоговой отчётности;
  • Отсутствие необходимости уплаты НДФЛ и взносов по страхованию;
  • Дополнительный бонус, равный десяти тысячам рублей, на уплату государственных налогов (до момента полного израсходования суммы);
  • Удобная онлайн-регистрация;
  • Возможность совмещения с официальной работой по трудовому договору.

Главным минусом (проблемой), характерным для самозанятых лиц, работающих на торговой площадке, являются установленные ограничения. Как показывает практика, продукция, изготовленная ручным трудом, не редко попадает в категорию «товаров массового потребления».

Из-за этого селлерам приходится искать заинтересованную аудиторию покупателей и работать исключительно с ней – масштабировать бизнес в таком случае не так уж и просто.

Современные маркетплейсы предлагают плательщикам НПД поучаствовать в совместной коммерческой деятельности – предприниматели получают большое количество перспектив и возможностей. Основным ограничением является лишь скромный выбор ниши. В остальном же, обязательные условия ведения торговли для самозанятых лиц абсолютно такие же, что и для индивидуальных предпринимателей и владельцев крупного бизнеса.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах