Как продавать уцененные и б/у товары на Яндекс Маркете

Склад с товаром Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Яндекс Маркет – один из крупнейших маркетплейсов на территории России. Одной из его отличительных особенностей является то, что на данной платформе можно приобрести не только новые товары (как и на любом другом сайте), но и вещи, бывшие в употребление или имеющие небольшой брак.

Стоит сразу отметить: реализация продукции из ниши «уцененные и б/у» набирает каждый год обороты. Так как с одной стороны, это позволяет покупателям приобрести необходимую вещь по привлекательной стоимости. С другой – продавцы могут получить законную выручку, освободить место на складе и найти новых клиентов. Поэтому можно сказать, что в такой ситуации все в «плюсе».

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Какая уценка продается на торговой площадке

Фактически уцененные товары на Яндекс Маркете – это все вещи, от мебели до электроники. Но есть несколько особенностей:

  • Магазины должны быть подключены к моделям сотрудничества: Express, DBS и FBS.

Склад с товаром Яндекс Маркет

  • Необходимо честно и подробно прописать особенности предмета. То есть, должно присутствовать подробное описание и несколько четких фотографий, чтобы минимизировать критику и претензии со стороны клиента. При нахождении технической службой поддержки несоответствий между реальным товаром и его описанием, карточку могут временно заблокировать. И при этом продавцу будет вынесено предупреждение, чтобы были проведены работы по устранению недостатков.
  • Просматривать доступные предложения, оценивать работу конкурентов можно в разделе «Уценка». Именно здесь расположены вещи из указанной сферы.
  • Продукция из указанной категории не может быть дороже нового. Минимальная скидка – 5%. Хотя продавец имеет право устанавливать и больше.
  • Необходимость предоставление гарантии: 3 месяца – на всю электронику с бытовой техникой, 1,5 месяца – на остальной ассортимент. Исключением может быть только та продукция, где гарантия не нужна. Это одежда, аксессуары, обувь, виниловые пластинки, книги и так далее.
  • Такой ассортимент необходимо тщательно упаковывать. Но при наличии упаковки с небольшими повреждениями достаточно просто наклеить специальную наклейку.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Какие вещи подходят для уценки

Ранее было отмечено, что в указанную сферу могут попасть любые наименования. По каким характеристикам их можно определить?

  1. Товар был в употреблении. Важно: сюда относятся ситуации и когда человек пользовался вещью, и когда только получил, распаковал, и вернул продавцу. Даже, если следов нет, то такой предмет все равно считается бывшим в употреблении.
  2. Витринный образец. Независимо от условий хранения он тоже попадает в данную сферу.
  3. Продукция не имеет упаковки или есть небольшой дефект, который не влияет на ее основные функции.
  4. Восстановленный товар. Относительно новая категория. Сюда попадают изделия, которые умельцы могут буквально «восстановить из пепла» или предметы, которые только слегка подремонтировали. Примером могут послужить старые часы, телефоны или ноутбуки. Мастера восстанавливают рабочие функции, могут подкорректировать внешний вид. Итог работы может не уступать по силе и функционалу новой электронике, а стоимость будет намного ниже.
  5. Одежда, брюки, некоторые аксессуары. Изделия могут быть совершенно новыми, но технические характеристики на бирке (цвет, размер, используемые материалы) могут не соответствовать реальности.

Как подготовить б/у товар к продаже на маркетплейсе

Проверка состояния всего ассортимента, который будет выставлен на продажу

Здесь весь ассортимент можно разделить на две категории:

  • Техника. Тогда внешние небольшие дефекты вполне допустимы. Но если есть возможность их скрыть, то лучше сделать небольшой «косметический ремонт». Клиент это оценит по достоинству. Также стоит проверить комплектацию. Если в ней нет важный частей, которые бы отвечали за функционал, то необходимо в срочном порядке или найти на складе, или приобрести в ином месте. Продажа с неполным комплектом допускается только в тех случаях, когда предмет может исправно выполнять все предписанные техническим паспортом функции.
  • Одежда, брюки, аксессуары. Не должно быть пятен, дырок и других дефектов.

Подробное заполнение карточки

Если продукция попадает в категорию «Уценка», то продавцу очень важно подробно расписать, почему изделие здесь находится. Например, было в использовании, есть несколько небольших сколов и потертостей. Также желательно указать гарантийный срок (если это техника), полная или частичная комплектация, есть или нет оригинальная упаковка от производителя.

Отдельно стоит отметить, что при продаже техники необходимо заранее договориться с сервисным центром о ремонте в период гарантийного срока. Пометка о гарантийном ремонте в указанный срок после покупки сильно привлекает людей.

Качественные фотографии

В этом случае фотографии очень важны. Специалисты отмечают, что многие продавцы сознательно делают фотографии предмета с разных сторон, чтобы продемонстрировать имеющиеся дефекты. И здесь такие фото не отталкивают клиента. Наоборот, вызывают больше доверия. Ведь это показывает честность продавца.

Поэтому при работе с б/у вещами все внимание – на качество фото. В противном случае продаж не будет.

Что нельзя продавать в категории «Уценка»

Ошибочно считать, что указанный сайт можно использовать как замену барахолки, и начать продавать через него все, что угодно. Такое суждение – большая ошибка, которая может повлечь за собой проблемы с администрацией сайта. Как и на любой другой платформе, у Яндекс Маркета есть собственные правила на продажу в указанной категории.

Товар Яндекс Маркет на складе

Что нельзя продавать в этой сфере? Вот несколько примеров:

  • Продукты питания. Важно отметить, в эту категорию входят не только привычные продукты и полуфабрикаты для людей, но и диетическое, спортивное, лечебное питание. А также корма для животных.
  • Медицинская продукция (технику и лекарства), БАДы.
  • Бельевой, носочно-чулочный и швейный ассортимент. Вследствие этого можно продавать только новые изделия, которые еще ни разу не были надеты.
  • Ювелирная продукция из любых материалов.
  • Предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика, бытовая химия.
  • Отсутствие части комплектации. Особенно, если это мешает или делает полностью невыполнимым реализацию их рабочих функций по техническому паспорту. Примером могут послужить наушники, чехол, дополнительная защита для экрана или подставка под телефон. Без них телефон может спокойно функционировать. А вот без зарядника – уже нет. Без данной детали продавать изделие уже нельзя.
  • Вещи, которые не выполняют часть основных функций.
  • Электроника с емкостью аккумулятора менее 85%
  • Предметы с повреждениями, мешающие выполнять их основную функцию.
  • Продукция для взрослых, бывшая в употреблении.
  • Шины, поверхность которых была стерта более чем на 60%.

Как заполнять данные об уцененном товаре

При заполнении карточки важно обратить внимание на поля: «Внешний вид», «Тип уценки» и «Описание состояние товара». Именно здесь нужно прописать причину (тип) уценки. В иных полях эту информацию прописывать нельзя. В противном случае, техническая служба просто не пропустит карточку. И предпринимателю придется все переделывать.

Информация должна быть подробной, четкой, без лишней воды и правдивой. Так как это, во – первых, поможет клиентам совершить покупку, а продавцам снизить риск возврата покупки.

Например, в графе «Тип уценки», если вещь была отремонтирована или некоторая часть заменена, стоит прописать «Восстановленный товар». В поле «Внешний вид» категория «Хороший» подходит под изделия, на которых могут быть небольшие царапины или сколы, небольшие повреждения, шероховатости. Но в целом вещь в хорошем состоянии, исправно выполняющая свои рабочие функции.

Поле «Описание состояния» отличается тем, что здесь должна быть информация, которая отличает б/у от нового, без лишних данных про производителя и правил использования.

Например, можно указать, что комплект неполный, предмет был восстановлен или есть иные дефекты и места их расположения.

В итоге стоит сказать, что продажа предметов в указанной категории на Яндекс Маркет – дело достаточно прибыльное, хотя требует более тщательной и кропотливой подготовки. Ведь к такому ассортименту изначально будут относиться наиболее насторожено и предвзято. Из-за этого продавцу нужно будет приложить максимальное количество сил для оформления карточек. Только таким образом, можно будет привлечь клиентов. При должном старании любой торговец сможет достаточно быстро найти своего клиента. Ведь б/у вещи пользуются большим спросом.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах