Продвижение на Яндекс Маркете: эффективные способы

Коробки Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Яндекс Маркет пользуется большим спросом у потребителей, так как на этой платформе можно не только купить практически любые предметы, но и предварительно сравнить схожие позиции у разных продавцов. Кроме того, маркетплейс интересен и поставщикам, ведь на нем есть инструменты для эффективного рекламирования ассортимента.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Органическое продвижение в поиске

Самой простой стратегией продвижения на Яндекс Маркете является органическое поисковое рекламирование. Такая стратегия предполагает оптимизацию карточек с описанием изделий. Селлеру нужно обратить внимание на такие параметры формуляра, как:

  1. Название вещи или услуги. Чтобы пользователям было легче находить нужные изделия, продавцу стоит включить в описания вещей именно те формулировки, которые посетители сайта вводят в поисковую строку. Лишние слова в наименование изделия включать не надо. Размер названия не должен превышать 50-60 символов.
  2. Ключевые характеристики предмета. Часто люди ищут вещи по бренду, конкретной модели, размеру и цвету. Именно поэтому можно увеличить продажи, указав в карточке эти параметры, так как совпадение текста формуляра с поисковым запросом пользователя приведет к попаданию изделия в верхние строчки поисковой выдачи.
  3. Фото и видео. Чтобы посетителю платформы легче было найти нужное изделие, продавцу стоит позаботиться о качественных снимках вещи и записи информативного видеоролика.
  4. Описание вещи. В этом разделе раскрываются технологические особенности предмета, перечисляются его свойства. Секрет успеха в том, чтобы в тексте сделать акцент на главных преимуществах товара. Описание вещи должно состоять из 300 знаков.

Главным преимуществом этого способа рекламирования продукции является то, что он абсолютно бесплатный.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Скидки и акции платформы

Рейтинг товара на Яндекс Маркете можно повысить, снизив цену на него. Специальные ценовые предложения всегда привлекают клиентов.

Сотрудник Яндекс Маркета

На маркетплейсе используются 2 типа скидок:

  1. Скидка, устанавливаемая продавцом. Предприниматель имеет право в любой момент снижать цену на конкретную позицию или на весь ассортимент магазина. Для этого в личном кабинете нужно изменить указанную стоимость изделия. При этом сайт автоматически выполнит расчет процента скидки с округлением до целого в диапазоне 5-95%.
  2. Скидка на продукцию, организуемая маркетплейсом. Владельцы платформы оставляют за собой право периодически снижать ценники на определенные группы товаров. При этом маркетплейс возвращает селлеру разницу в стоимости после приобретения человеком товара по спеццене. Если селлер не готов к участию в таких мероприятиях, он может направить в техподдержку письмо с просьбой вернуть его ассортименту прежние ценники.

Кроме скидок на Яндекс Маркете действует огромное количество акций. Они подразделяются на такие типы, как:

  • акции, имеющие временное ограничение;
  • акции типа «3 вещи по цене двух»;
  • спецпредложение на всю продукцию конкретного бренда.

Селлеры должны помнить о том, что продвигать товар с помощью размещения его в разных подборках нельзя, но он может участвовать одновременно в нескольких акциях, так как это не запрещено правилами торговой площадки.

Найти привлекательные акции можно в специальном разделе личного кабинет. Для активации одной из них или сразу нескольких надо нажать кнопку «Принять участие». Затем следует отметить товары и установить на них новые ценники.

Промокоды

Партнеры ЯМ могут создавать промокоды. Для этого нужно:

  1. Авторизоваться в системе. Зайти в личный кабинет.
  2. Открыть раздел пиара. Выбрать пункт меню со спецпредложениями.
  3. Выбрать вкладку создания нового предложения. Затем выбрать подраздел «Промокоды».
  4. Определить время действия промокода. Период действия промокода нельзя будет изменить, но предприниматель может в любой момент остановить запущенную акцию.
  5. Указать процент снижения цены для каждого товара-участника акции.
  6. Указать тип промокода. Он может быть одноразовым или многоразовым.
  7. Выбрать позиции виртуального магазина, которые будут участвовать в этой акции. При этом маркетплейс выделил категории, к которым применять промокоды запрещено. В эту группу попали табак и сигареты, алкогольные напитки, подарочные сертификаты, ассортимент фирмы Dyson, ассортимент «Яндекс-лавки».
  8. Подтвердить верность указанных сведений посредством нажатия специальной кнопки.

Ставки

Ставкой называют процент от стоимости вещи в интернет-магазине, который продавец готов потратить на повышение привлекательности вещи. Это эффективный способ повышения рейтинга продукции и привлечения новых покупателей.

Человек с ноутбуком

Чтобы запустить буст продаж, нужно:

  1. Авторизоваться на сайте ЯМ. Открыть в личном кабинете раздел создания рекламы.
  2. Выбрать пункт «Рекламные кампании». Создать новое объявление. Заполнить все информационные поля.
  3. Выбрать позиции виртуального магазина, которые будут продвигаться.
  4. Изучить принципы работы этого механизма. Он основан по аналогии с аукционом.
  5. Определить процентную ставку. Чем выше размер платы за продвижение, тем выше его результативность.
  6. Нажать кнопку «Сохранить».
  7. Периодически проверять эффективность работы пиар-кампании. Для этого рекомендуется использовать инструменты внутренней аналитики платформы. При необходимости корректировать стратегию пиара.

Программа лояльности

Для партнеров Яндекс Маркета действует программа лояльности «Яндекс+». Она позволяет людям получать кешбэк с заказов на виртуальной торговой площадке. Полученные баллы можно тратить на этом же интернет-ресурсе. При этом часть расходов, сопряженных с этой программой, несет сам маркетплейс, а часть – продавец вещей, которые попали под программу лояльности.

Примерные размеры кешбэка на разные товарные группы отражены в таблице:

 

Позиция

Общий размер кешбэка в %

Оплачивает сайт в %

Оплачивает селлер в %

Бытовая техника, электроприборы, компьютеры и комплектующие к ним

1

0,3

0,7

Товары для ремонта и домашняя утварь

2

0,6

1,4

Прочие товары, помеченные стикером кешбэка

3

0,9

2,1

 

Примечательно, что величина кешбэка может быть увеличена, но все дополнительные увеличивающие коэффициенты будет оплачивать предприниматель.

Логотип магазина

Логотип магазина – это брендовый знак. Он указывает на качество продукции и позволяет повысить ее индекс на Яндекс Маркете. С помощью узнаваемого логотипа предприниматели формируют свой имидж в глазах потребительской аудитории и управляют таким показателем, как конкурентоспособность продукции.

Мужчина на рабочем месте

Создание логотипа доступно всем категориям партнеров маркетплейса. Чтобы сделать брендовый отличительный знак, нужно:

  1. Авторизоваться в системе виртуальной коммерции. Перейти в раздел настроек в личном кабинете селлера.
  2. Нажать на кнопку «Бизнес-аккаунт». Выбрать пункт меню, позволяющий загружать логотипы.
  3. Изучить требования площадки к эмблемам фирм. Это необходимо для корректного отображения картинки на сайте.
  4. Создать и разместить логотип, руководствуясь всплывающими подсказками и внутренними правилами сайта, предъявляемыми к графическим объектам.

Продвижение страницы продавца в «Директе»

Раздел «Директ» – это внутренний сервис платформы, на котором есть все необходимые инструменты для производства контекстной и медийной рекламы. Чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно:

  1. Пройти процедуру авторизации в личном кабинете. Открыть аккаунт на «Яндекс Директ».
  2. Выбрать вкладку меню «Добавить» и пункт «Кампания».
  3. Указать цели рекламной кампании. Скопировать ссылку на странице виртуальной витрины и вставить ее в специальное поле. Заполнить поля с конверсией и трафиком.
  4. Настроить вид объявления. Подбор внешнего вида объявления осуществляется автоматически, бизнесмену нужно только указать тип рекламируемой продукции.
  5. Прикрепить к созданному объявлению необходимые графические материалы и короткие рекламные видеоролики. Можно прикрепить ссылки на описание предметов на виртуальной витрине.
  6. Заполнить поле с регионом демонстрации баннера. Указать период демонстрации.
  7. Выбрать целевую аудиторию. Это можно сделать в автоматическом режиме или вручную, указав принципиальные параметры.
  8. Указать цель продвижения и бюджет. Пополнить счет личного кабинета, откуда будут списаны деньги за пиар.
  9. Нажать кнопку, сохраняющую созданную рекламную кампанию.

Прочие инструменты

Примечательно, что партнеры ЯМ могут пользоваться не только бесплатными рекламными опциями, но и дополнительными платными инструментами продвижения. К ним относятся:

  1. Профессиональное заполнение формуляров изделий. Новичкам сложно выделить ключевые характеристики изделий, составить продающий текст. Они могут воспользоваться услугами профессионала.
  2. Профессиональное создание брендов, имиджа фирмы и разработка промо-страниц. Грамотная визуализация помогает формировать позитивный узнаваемый образ компании в глазах потребителя.
  3. Создание информационных рассылок потенциальной аудитории и постоянным клиентам.
  4. Размещение продукции в рекламном блоке главной страницы сайта на 1 или несколько дней.
  5. Баннерная и контекстная реклама на сторонних ресурсах и главной странице официального сайта ЯМ.
  6. Создание рекламных видеороликов и публикация их на различных сайтах.

Видео

Таким образом, разобраться в тонкостях продвижения товаров на Яндекс Маркете может каждый. По мнению экспертов, это перспективная площадка для развития интернет-торговли.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах