Создание и настройка магазина в Яндекс Маркете

Девушка продавец на маркетплейсе Яндекс Маркет

Яндекс Маркет – один из крупнейших маркетплейсов. Интерес к ним год от года только растет, так как многие предприниматели увидели выгоду в том, что продавая на таких площадках, они увеличивают клиентскую базу. И при этом сильно экономя на персонале, торговых площадях и всевозможных проверках.

Стоит отметить, что маркетплейсы стали представлять интерес не только для крупных фирм, но и для небольших мастерских и самозанятых. Ведь такие сайты дают очень много возможностей при грамотном их использовании.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Как работать с маркетплейсом

Условия работы на данной площадке напрямую зависят от выбранной формы сотрудничества.

Их несколько:

  • FBS – пользуется популярностью со стороны крупных компаний. Здесь продавец хранит, собирает, доставляет продукцию до пункта приема. На это все дается предпринимателю только 24 часа. Дальше доставку берут на себя сотрудники Маркета.
  • Экспресс. Продавец обязан в течение 30 минут собрать заказ и отдать его курьеру. Дальше уже сотрудник в течение нескольких часов доставляет посылку клиенту. Важно: расценка здесь такая же, как и при стандартной отправке – 400 рублей за крупногабаритный груз, 5% – за все остальное.
  • DBS – в этом случае Яндекс Маркет берет на себя обязательства только за оформление продаж. Все остальное выполняет торговец. Важно: оценивать стоимость доставки будет только Маркет, не предприниматель! Из-за этого необходимо тщательно следить за уровнем цен, чтобы избежать недопониманий со стороны клиентов.
  • FBY – самая популярная форма, при которой продавец только оперативно пополняет собственные запасы на складе. Остальную работу по упаковке, доставке и хранению выполняют сотрудники Маркета.
  • ADV – здесь вся деятельность возложена на предпринимателя: от обработки заказа до его доставки до клиента. Сайт лишь показывает потенциальным клиентам прайс-лист продавца и его рекламу. В остальные дела он не вмешивается.

Выбор модели напрямую зависит от направления бизнеса, его финансирования, технической оснащенности.

Поэтому перед регистраций необходимо тщательно проанализировать и взвесить все риски, достоинства и недостатки. Так как переделать модель будет очень сложно.

Требования к товарам следующие:

  1. Ценники должны быть четкими и конкретными. В противном случае, техническая служба просто заблокирует страницу.
  2. Владелец не имеет права создавать клон своего магазина. При обнаружении будет штраф или разрыв отношений с площадкой.
  3. При оформлении товара должна быть страница, где указаны способы оплаты и доставки.
  4. Свежесрезанные цветы могут быть оформлены только по форме сотрудничества «Экспресс» или «DBS».
  5. Ювелирные изделия можно продавать только по модели DBS. Исключение Санкт – Петербург и Москва. В этих городах есть возможность оформить иную модель при работе с данным ассортиментом.
  6. Все контакты должны быть актуальными. При изменении информации должна быть проведена своевременная корректировка.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как настроить магазин: пошаговая инструкция

Настройка магазина на Яндекс Маркет происходит следующим образом:

  • Создание и проверка собственного сайта. Небольшой нюанс: Яндекс Маркет – это своеобразная витрина, на которой представлены товары. И чтобы начать свое дело нужно создать собственный сайт, настроить его. Лучше всего это доверить специалистам, которые за небольшую плату сделают всю работу. И при этом все будет работать так, как положено. Перед проверкой стоит обязательно сверить собственный сайт с требованиями платформы. Они размещены в справочной информации и в правилах.

Каталог Яндекс Маркет
Каталог Яндекс Маркет

  • Создание магазина. Если на Яндексе имеется почта, то в пункте «Регистрация» стоит ввести ее адрес. Если же ее нет, то необходимо создать, так как она будет выполнять роль логина. Далее нужно перейти вниз страницы раздел «Продавцам» — «Подключение продавца». Откроется страница. Необходимо заполнить форму. В поле «Ассортимент» можно указать примерное количество позиций. И обязательно стоит выбрать из выпадающего списка категорию продукции. Иначе регистрация не пройдет.
  • Заполнение данных магазина. Обратите внимание: здесь стоит указывать только актуальные данные! Что необходимо указать? Полный адрес головного офиса, название магазина на платформе, адрес сайта – магазина, контактные данные (продавца или ответственного лица). Далее нужно ввести капчу и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
  • Заполнение юридических данных. Это форма организации (ИП, ООО, ОАО и так далее), ОГРН/ОГРНИП, наименование организации, действующие юридические и фактические адреса.
  • Загрузка прайс-листа. Рекомендуется загружать в формате Excel. Система самостоятельно создаст подходящие форматы документов. После этого необходимо все проверить. Так как в противном случае, технической службой заявление будет отклонено.
  • Условия доставки. Наполовину зависит от выбранного формата работы, так как в половине случаев итоговую стоимость за эту услугу назначает сама платформа. Остальная половина зависит от продавца. Что обязательно стоит ввести? Это минимальная сумма заказа, регионы доставки, с которыми будет работать магазин, выбор поставщика для доставки.
  • Кредитование клиентов. Отсутствие или присутствие данной услуги необходимо обязательно указать, так как многие клиенты покупают в кредит.

Модерация

После проверки всей информации нужно нажать на кнопку «Отправить на проверку». Выйдет чек-лист, по которому необходимо самостоятельно оценить проведенную работу в соответствии с требованиями Маркета. При необходимости на этом этапе можно внести коррективы. После этого стоит отправить заявку на ручную проверку.

Вся процедура занимает около 2 дней. Хотя ответ может прийти раньше, в зависимости от загруженности специалистов.

В итоге, на указанный адрес электронной почты поступает письмо, где указано, прошел магазин проверку или нет. Если нет, то далее в письме следуют рекомендации по устранению недочетов.

После их устранения можно заново послать заявку на проверку. Всего дается 6 попыток на регистрацию.

Возможные ошибки

  1. Некорректное название товара. То есть в нем много ошибок, не отображает основные свойства и функционал предмета. Почему это важно? При грамотном составлении программа помогает показать данную продукцию заинтересованной части аудитории.
  2. Отсутствие тегов, определяющих категорию. Это тип товара, модель, производитель, наименование. Если их неправильно заполнить, то изделие попадет не туда. Или будет вообще заблокировано администрацией.
  3. Отсутствие информации о скидках и акциях. Акции и распродажи помогают привлечь внимание потенциальных покупателей. Особенно, если магазин только появился. Отсутствие такой информации заставит продавца больше вкладываться в рекламу.

Все маркетплейсы – разные. И каждый из них обладает своими уникальными чертами, что привлекает потенциальных партнеров и клиентов.

И как видно, организация работы на Яндекс Маркете – дело кропотливое и серьезное. Поэтому перед началом работы стоит тщательно проанализировать рынок и собственные возможности.

Если нет уверенности в том, что дело «выгорит», то лучше поискать иную площадку. Так как из-за излишней самоуверенности можно очень быстро прогореть и уйти в минус.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах