Как упаковать товар для Яндекс Маркет

Работник на складе Яндекс Маркет Яндекс Маркет

Торговая площадка предлагает партнёрам различные схемы взаимодействия – от экспресс-доставки со склада посредством курьерской службы до полного самообслуживания. Для каждого варианта сотрудничества предусмотрены собственные нормативы подготовки посылок к отгрузке.

Невыполнение правил становится причиной «обезличивания» продукции, а серьёзные нарушения приводят к отказу в приёмке партии. Выясним, как верно упаковывать и маркировать заказы для маркетплейса.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Общие требования к упаковке

При работе по FBY и FBS требования строгие. В схеме DBS их нет: селлеру придётся взять на себя заботу о сохранности содержимого. Посылку в фабричной таре оборачивают плёнкой. При обматывании клейкой лентой нужно покрыть в 1 слой линию клапанов. Плёнка для тары с манипуляционными знаками должна быть бесцветной. Мелкие изделия целесообразно укладывать вместе.

Упаковка для Яндекс Маркет
Короба для Яндекс Маркет

Важное условие — соблюдение товарного соседства. Запрещено помещать в 1 коробку:

  1. Жидкости и электроустройства.
  2. Продукты питания и удобрения, лекарственные препараты, бытовую химию, дезинфицирующие препараты, парфюмерию.
  3. Вещи с сильными поглощающими качествами и сильно ароматизированные продукты (к примеру, вещи из меха и освежители).

Также необходимо принимать во внимание нормы по качеству и параметрам:

  • размер пакета (монокороба) должен соответствовать габаритам продукции. Если она занимает меньше ⅔ объёма, потребуется добавление наполнителя;
  • нельзя использовать б/у тару (она должна быть незагрязнённой и целой);
  • защита от неправомерного вскрытия;
  • запрещается паковать вещи в коробки (пакеты) с наименованиями маркетплейсов, брендов или онлайн-магазинов;
  • размещение индивидуальной маркировки;
  • плотное закрепление позиции;
  • соответствие тары виду продукта.

Если вещи из 1 посылки упаковывают вместе, необходимо соблюдать следующие условия:

  • качественная фиксация и их изолированность друг от друга;
  • каждая позиция имеет тару, которая соответствует параметрам и условиям перевозки конкретного продукта;
  • лёгкие изделия размещают сверху, тяжёлые – на дне;
  • партии, в которых имеются жидкости, требуется упаковывать с применением наполнителя.

Правила для формирования паллет стандартны: надёжная фиксация, тяжёлые вещи – снизу, лёгкие – сверху.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Правила упаковки по модели FBS и для экспресс-доставки

Для упаковки товара подходят:

  1. Коробки для доставки до 50 заказов суммарным объёмом 1 м
  2. Паллеты – при крупной поставке.

Правила сборки заказа для отправления на склад:

  1. Сборные посылки помещают в 1 коробку, мелкие (параметрами не больше 10 х 10 см) — в бумажные пакеты, скреплённые клейкой лентой.
  2. Предельная масса монокороба – 15 кг, в крайних ситуациях – 20 кг (если картон чересчур тяжеловесный и толстый).
  3. Крупногабаритный товар на Яндекс Маркет не может быть более 200 кг и превышать параметры 300 х 242 х 245 см.
  4. Если для позиции предусмотрен срок годности, его нужно указывать на внешней стороне монокороба. При этом, если время более 7 мес., на дату поступления вещи на склад срок должен быть не меньше 60% от периода, от 8 мес до года – 50%, свыше года – 40%.

Нормы для «Экспресс» и FBS едины. Если партия уже имеет плотную фабричную тару, селлер может заказ не переупаковывать. Но он должен быть защищён, для чего используют уплотняющие материалы, к примеру:

  • клейкая лента;
  • коробка из картона;
  • «стрейч»;
  • бабл-плёнка;
  • уголки;
  • картон;
  • бумага высокой плотности.

Грузы для экспресс-доставки не могут превышать размеры 90 х 54 х 43 см и вес 30 кг.

Нормы при упаковывании грузов в паллеты (лучше применять типовые европаллеты с размерами 120 х 80 х 15 см):

  1. Предельная высота поддона – 180 см, её максимальная масса с учётом груза – 400 кг.
  2. Каждая позиция маркируется индивидуальной этикеткой со сведениями для перевозочных организаций.
  3. Общая тара также оснащается ярлыками с 2 сторон. Сведения должны включать нумерацию по отношению к общему количеству паллет в партии, наименование интернет-магазина и название получателя (торговой площадки). Мелкие заказы разрешается размещать в монокоробах с идентифицирующими ярлыками.
  4. После выкладки требуется защитить груз плёнкой: 3 слоя – для поддонов массой до 200 кг, при весе более 200 кг – не меньше 5 слоёв. Далее её закрепляют плотной (или клейкой) лентой, либо можно фиксировать ремешками для тяжёлых и массивных грузов.

Упаковка товара при работе по FBY

Партия пакуется в монокороб, если её масса не больше 30 кг. В случае, если вещь крупногабаритная или вес заказа свыше 30 кг, используется паллета.

Крупногабаритный товар на Яндекс Маркет
Крупногабаритный товар на Яндекс Маркет

Также посылка должна:

  • без лишних усилий подниматься погрузочным оборудованием;
  • не заходить за границы поддона;
  • по высоте быть меньше 1,8 м (для крупногабарита – до 2,2 м);
  • учитывать весовые ограничения на складах (индивидуальные и комбинационные).

Также нужно:

  1. Обмотать поддон 3 слоями плёнки и скрепить клейкой лентой.
  2. Под завершающим слоем разместить ярлык.

Кроме того, если заказ разделён на несколько частей, и они размещены в различных тарах, то части должны скрепляться.

Требования к упаковке в зависимости от вида товара

Ценные позиции (допустим, гаджеты, ПК (запчасти к ним), часы, ювелирные изделия, антиквариат, аудио- и видеотехника) требуется уложить в короб подходящих габаритов, зафиксировать наполнителем и обмотать немаркированным цветным скотчем.

Доставка крупногабаритных грузов обычно выполняется в плотном фабричном упаковочном материале, предмет обёртывают в плёнку «Стрейч» и скрепляют скотчем. Предусмотрены лимиты по массе – информацию об этом можно узнать на складе.

Хрупкие позиции (к ним можно отнести, в частности, керамические, хрустальные и фарфоровые изделия, предметы из металла, стекла или тонкой пластмассы, декоративные, косметические средства) не должны «стучаться» в коробе.

Предметы весом выше 30 кг или габаритами более 60 х 50 х 50 см нужно обмотать пупырчатой плёнкой, закрепить скотчем, разместить в чуть большую по размерам коробку и оснастить обрешёткой. Если продукция всё ещё недостаточно хорошо зафиксирована, нужно увеличить объём наполнителя.

Кроме того, должен размещаться маркер «Осторожно. Хрупко» (также можно нанести «Не кантовать», «Штабелировать запрещается»).

Вещи большой длины (к примеру, карнизы, стойки, плинтусы – длиной от 50 см) должны упаковываться в обрешётку или тубусы большой жёсткости.

Изделия с острыми углами (допустим, мангалы, мебель, шампуры) обертывают в стрейч-плёнку и размещают в коробки. Углы защищают бабл-плёнкой. Вещь надёжно фиксируют посредством наполнителя. Выступающие части нужно изолировать прокладочным материалом или уголками.

Жидкости обертывают в бабл-плёнку, далее «стрейч», укладывают в короб горлышком вверх, а свободное место заполняют наполнителем. Далее наклеивают спецзнак «Верх».

Сыпучие крупы, сухие корма, наполнители для домашних питомцев, цветочный грунт размещают в коробе с наполнителем и маркируют знаком «Беречь от влаги».

Рюкзаки, сумки, портфели, клатчи помещают в короба, защищающие от влаги, пыли и деформирования, заполняют их целлофаном или бумагой.

Крупногабаритные мягкие (гибкие) печатные изделия упаковывают в тубус, позиции в твёрдом переплёте обёртывают в стрейч-плёнку или защищают курьерским пакетом и размещают в коробе со знаком «Беречь от влаги».

Опасные предметы отправляют курьерской службой либо посылкой, защищённой обрешёткой, на внешнюю часть наносят информацию о классе опасности. В случае отсутствия позиции в классификаторе применяют стандартные нормативы: наносят знак «Верх» (также при необходимости — «Не кантовать», «Штабелировать запрещается»).

Тканевые, меховые и кожаные вещи оборачивают плёнкой, фиксируют скотчем, укладывают в курьерские пакеты. Для большей надёжности их добавочно помещают в короб. Дорогостоящие предметы проклеивают небрендированным непрозрачным скотчем и помечают знаком «Беречь от влаги».

Колёсные диски и шины усиливают скотчем. В защите необходимости нет, ярлык наклеивают прямо на фабричную упаковку.

Для позиций группы “18+” необходимо применять непрозрачный упаковочный материал.

Если изделие относится сразу к нескольким категориям (допустим, вещь является одновременно ценной и хрупкой), нормативы совмещают.

Как правильно упаковать товары в различные типы упаковки

Правила паковки в коробки для Яндекс Маркет:

  1. При паковке тяжёлых вещей на дно необходимо уложить добавочный лист картона (желательно 3-слойного).
  2. В свободном пространстве размещают наполнитель.
  3. Стыки фиксируются скотчем (должен располагаться вдоль них).

Курьерский пакет должен иметь клеевый клапан и быть изготовлен из полиэтилена высокого давления. Габариты пакета не должны превышать размеры вещи более чем на 1/3. Для надёжности изделие обматывают 2-3 слоями «стрейч» и 1-кратным слоем скотча (по шву).

Правила маркировки товара

Этикетки должны быть термо- и влагоустойчивыми и иметь формат А4. Рекомендуется их размещать в 2 местах. Паллеты и короба дополняют спецярлыками для корректной идентификации посылки. Ярлыки должны быть хорошо визуализированы, надписи должны быть на русском языке — за исключением брендовых наименований.

Коробка с товаром ЯМ
Маркировка товаров ЯМ

Если заказ включает несколько упаковок, ярлыки на них должны быть идентичными. Манипуляционные знаки наносят в верхний левый угол всех вертикальных граней тары. Этикетки должны включать следующую информацию:

  1. Срок годности и состав.
  2. Штриховой код.
  3. Маркер “Честный ЗНАК” (если он регламентирован).

Если товары из 1 заказа пакуются отдельно, их нужно дополнить соответствующими ярлыками. Можно добавить этикетки изготовителя или собственные – все данные должны совпадать с зафиксированными в каталоге.

Для каждого определённого типа товаров предусмотрены индивидуальные требования, доступные в кабинете. При работе по FBY на ярлыке указывают штриховой код, аналогичный указанному в товарной карточке.

Для соблюдения нормативов при работе по системе FBS этикетку необходимо наносить для сервиса доставки – Яндекс.Маркет самостоятельно сформирует этикетку. Продавцу потребуется лишь распечатать его из кабинета и нанести маркер на посылку.

Селлер обязан правильно маркировать и упаковывать посылку для Яндекс Маркет. Это позволит предупредить срыв отгрузок и убережёт бизнесмена от излишних издержек. Перед подписанием соглашения с торговой площадкой необходимо внимательно изучить все тонкости требований к упаковке.

Маркетплейс возместит убытки по причине порчи предметов, если они возникли по обстоятельствам, не увязанным с нарушением нормативов. Иначе, продавец не сможет компенсировать потери, и, следовательно, получит меньше прибыли. 

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах