Условия сотрудничества с Яндекс Маркет

Коробки Яндекс Маркет Яндекс Маркет

По данным статистики, Яндекс Маркет является одной из самых популярных торговых интернет-площадок и входит в число 3 наиболее крупных маркетплейсов страны. Именно поэтому постоянно растет число селлеров (продавцов), желающих начать бизнес на Яндекс Маркет.

Но чтобы успешно организовать свое дело и продолжить стабильное развитие, нужно изучить исходную информацию по совместной работе. Расскажем, какие существуют условия сотрудничества с Яндекс Маркет.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что можно и нельзя продавать

Для начала нужно отметить, что на площадке нельзя продавать то, что противоречит российскому законодательству. Например, на данном маркетплейсе запрещена торговля следующей продукцией: оружие, боеприпасы, товары военного назначения, наркотики и их прекурсоры, табачная продукция и алкоголь.

Список разрешенных товаров довольно широк и включает следующие категории:

  • Одежда и обувь (всех возрастных и ценовых групп).
  • Бытовая электроника, гаджеты и домашняя техника.
  • Пищевые продукты.
  • Товары для дома и семьи, детей.
  • Спорттовары.
  • Продукция для домашних животных.
  • Книги, оборудование и даже авто.

Весь список можно уточнить на официальном сайте.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Кто может продавать

Никаких дискриминационных ограничений для сотрудничества на данной площадке нет, но только при соблюдении еще одного правила Яндекс Маркет – продавать могут только самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица (например, ООО). А вот работа с физическими лицами запрещена, в первую очередь из-за непрозрачности процесса налогообложения таких категорий продавцов.

Продавец Яндекс Маркет

Имеет ли смысл начать сотрудничество с площадкой в статусе самозанятого? Да, это одна из наиболее востребованных схем для новичков. Если начинающие селлеры хотят попробовать свои силы в качестве самозанятого, им придется платить всего (по упрощенной схеме) 4-6% налога. У них будет возможность совмещать бизнес и работу по договору в сторонней организации.

Однако нужно помнить и о некоторых (иногда довольно существенных) ограничениях.

Например, статус самозанятого будет сохранятся только если ежегодный доход не превысит 2,4 млн рублей.

Кроме того, такой продавец по закону не сможет открывать расчетный счет, нанимать сотрудников и воспользоваться преимуществами электронной подписи. Но самое главное – не будет возможности перепродавать продукцию. Торговлю можно будет осуществлять только продукцией, произведенной самим селлером. Такие условия работы могут и не устроить.

Схемы сотрудничества

Каждый, кто только принимает решение, должен особое внимание уделить именно этому пункту. Потому что от правильного выбора будет зависеть схема товародвижения, накладные расходы, удобство, скорость продаж, документооборот и другое. Данный маркетплейс предлагает всем своим селлера 4 вида сотрудничества (все они зависят от логистической составляющей).

  1. Fulfillment by Yandex (FBY). Это одна из самых популярных схем работы. Она характеризуется перекладыванием большей части логистической работы на маркетплейс. Продавец должен только привезти товар на склад торговой площадки, а дальше хранение, сортировка, упаковка, промежуточная транспортировка и доставка продукции покупателю будут осуществляться силами самого маркетплейса.
  2. Fulfillment by Seller (FBS) и Экспресс. Здесь предусматривается уже гораздо большая задействованность селлеров в процессе товародвижения. Так, продавцы осуществляют хранение товаров на своих (нередко в собственных квартирах) или арендованных складах. Сами осуществляют формирование товарных групп, а также упаковку продукции. После этого отвозят заказы в точки приема маркетплейса или их распределительные центры. Яндекс Маркет делает доставку покупателям. К логистическим операциям селлер подключается и в случае возврата продукции. Разновидность этой схемы – Экспресс – отличается от FBS  только тем, что товар в маркетплейс доставляют специальные курьеры торговой площадки. Всё это значительно ускоряет процесс товародвижения и торговли, кроме того, удобно для продавцов.
  3. Delivery by Seller (DBS). Такая форма сотрудничества зачастую используется крупными игроками рынка, имеющими несколько магазинов на разных площадках. Их обороты и доходы позволяют иметь свои склады и коллектив квалифицированных сотрудников, осуществляющих всю цепочку логистических операций. Правила площадки допускают и такую «самостоятельную» торговлю. Маркетплейсу же отводится лишь роль своеобразной «витрины» с доступом к огромному количеству потенциальных покупателей.

Комиссии и тарифы

Разумеется, пользоваться огромными возможностями и коммерческими преимуществами площадки можно только на платной основе, точнее — при условии перечисления комиссии в размере от 3 до 18% (всё зависит от товарной специализации) и оплате тарифов. Их размер указан на ресурсе агрегатора, может меняться и привязан к схеме сотрудничества (о которых говорилось выше).

Для примера можно привести некоторые цифры. Так условия маркетплейса предполагают взимание с селлеров тарифов: за перевод денег покупателя в размере от 1 до 2,4 %, за доставку габаритных товаров – 5,5% от цены заказа (крупных – от 450 р, по России – от 10 р за единицу), подготовка заказа – 3% от цены (при сотрудничестве по схеме FBY)  и т.д.

Инструкция по регистрации в качестве продавца

Следует помнить, что перед тем, как приступить к регистрации в виде продавца на данной площадке, необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя (ИП) или юрлица, оформить расчетный счет, а для самозанятого иметь активную учетную запись в «Мой налог». Это первое условие и требование.

Склад Яндекс Маркет

После этого нужно выйти на сайт Яндекс Маркет и создать свой аккаунт, после чего оформить личный кабинет, поскольку оставленные в нем персональные данные и электронные адреса послужат способом установления связи с модераторами. Вся контактная информация должна быть размещена в полном объеме и с гарантией достоверности.

В личный кабинет нужно загрузить не только контакты, но также информацию о категории будущих товаров, схеме сотрудничества (например, FBY), название персонального магазина, населенного пункта. Далее следует отправить заявку на работу с торговой площадкой, включить в нее реквизиты, свои контакты (по которым могут связаться все заинтересованные лица), а также график работы.

После этого, нужно будет подписать документы о сотрудничестве (двух видов, на услуги торговой площадки и участие в продвижении). В отличие от некоторых других маркетплейсов, условия ЯМ предполагают не соглашение в виде оферты, а классические договоры.

Они подписываются, фотографируются и отправляются в маркетплейс (нужно загрузить файл с фото в личном кабинете). Затем все сведения проходят проверку и модерацию.

В течение 1-2 дней вся информация будет проверена на полноту изложения, наличие договоров, достоверность и отсутствие фактических ошибок. После получения одобрения контрольной службы можно приступать к оформлению товарных карточек.

Как добавить и оформить карточки

По сути, работу с карточками можно представить, как оформление персональной «витрины» в маркетплейсе. Поэтому, к данному вопросу нужно подходить внимательно и серьезно. Можно порекомендовать для начала вносить всю информацию в шаблоны карточек вручную. Так можно повысить качество работы и, что называется, набить руку. При их оформлении нужно стараться избегать грамматических и фактических ошибок.

Кроме того, нужно заполнять все предлагаемые поля, указывать только честные сведения (для некоторых селлеров это – открытие), составлять грамотный текст с использованием ключевых слов для совпадения с запросами на выдачу поисковика, стараться не ошибиться с выбором категории (в противном случае ваш товар может затеряться на просторах информационного поля). Отдельно следует сказать и о важности фотографий. Они должны быть качественными и оригинальными.

Нужно обязательно продумать название товара. Хорошо работает схема: тип-изготовитель-модель-характеристики товара. На Яндекс Маркет можно загрузить уже готовый каталог, составить его с помощью  Excel, API (например, как объединение с 1С).

Затем ваши карточки проверит модератор, может даже произвести контрольный заказ, после чего (если нет ошибок) появится информация «Можно продавать».

Склады и особенности логистики

Выстраивать правильные схемы товародвижения, осуществлять эффективную работу можно только, если знать и соблюдать все условия сотрудничества с Яндекс Маркет и пользоваться их преимуществами. Маркетплейс является крупной торговой площадкой с большим количеством складов и хорошо отлаженной логистической цепочкой.

Это нужно обязательно учитывать в торговой деятельности. Например, чтобы расширять географию продаж. На территории России располагается 13 крупнейших складов различного назначения (обычных, возвратных и транзитных). Кроме того, знание логистических возможностей маркетплейса поможет выбрать оптимальную схему взаимодействия с площадкой электронной коммерции.

Способы продвижения

Работа по продвижению собственного товара на площадке должна стать для селлера приоритетной. У каждого продавца есть возможность для быстрого и эффективного роста, а также постоянного увеличения продаж и прибыли. И если он не развивается, то дело не только в высокой конкуренции, но и в пренебрежении возможностями по продвижению на рынке.

Сегодня наиболее эффективными и востребованными можно назвать следующие механизмы:

  • Скидочные программы продавца и самой площадки.
  • Различные программы лояльности.
  • Особые и запоминающиеся логотипы магазина.
  • Работа с отзывами покупателей.
  • Особые условия для клиентов селлеров.

Причем многие способы по продвижению товара не требуют дополнительных финансовых затрат.

Отдельно следует остановиться на таком важном понятии, как отзывы покупателей. Главной задачей продавца должна быть работа по их мониторингу, исправлению ошибок и информированию на страницах товарных карточек. Дело в том, что, как утверждают специалисты, покупатели в первую очередь читает даже не характеристики продукции, а отзывы, в первую очередь – отрицательные.

Здесь можно подключать различные программы лояльности. Например, за каждый положительный отзыв покупателю предоставить бонусы, подарки или постоянные скидки.

Как отслеживать статистику продаж

Если торговля на маркетплейсе не является обычным хобби и ставится задача наращивания продаж и прибыли, нужно постоянно заниматься коммерческой аналитикой. Яндекс Маркет не предоставляет инструментов для глубокого мониторинга и прогнозирования торговой деятельности (это могут дать только специальные сторонние программы).

Но и данные, которые транслирует селлеру маркетплейс (например, отчеты по продажам, показам и трендовым категориям), могут помочь отследить общую динамику коммерческой деятельности. И на основе полученных показателей прояснить общую картину и даже заложить основу для самостоятельных прогнозов.

Тем самым выбрать правильную стратегию конкурентной борьбы, ассортиментной политики и грамотного ценообразования.

Видео

По отзывам продавцов (пользующихся в своей работе огромными преимуществами площадки), данный маркетплейс является прекрасным местом для начала бизнеса, коммерческого роста и получения значительных доходов. 

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах